Мне всегда нравилась в марке Mercedes одна вещь. Нет, это не их шикарные салоны, прицел на капоте и уж точно не деревянные вставки в салоне. Мне всегда нравились микроавтобусы и автобусы Mercedes, особенно их топовые версии. В них Mercedes всегда умел действительно воссоздать роскошь такой, какой его представляешь. И в очередной раз марка Mercedes подтвердила свой талант в производстве больших и шикарных автомобилей. На этот раз на базе вездехода Mercedes-Benz Zetros 2733 A 6×6. Шик-мобиль выпущен всего в двух экземплярах по заказу монгольских бизнесменов-друзей.
Полноприводная версия Mercedes-Benz Zetros 2733 A 6×6 используется там, где нужна хорошая проходимость и большая грузоподъемность. Mercedes-Benz Zetros является не только идеальным грузовым автомобилем для самых сложных климатических и географических условий, но к тому же является идеальной базой для производства автомобилей, специально подготовленных для разных экспедиций. Последнее на днях было продемонстрировано в столице Монголии, Улан-Баторе.
Монголы любят свою природу, и любят проводить на ней как можно больше времени. Mercedes-Benz Zetros 2733 как никак подходит для таких походов. В этом решили удостовериться два монгольских бизнесмена, один из которых владеет пивзаводом, варящим пиво по немецким рецептам, а второй является акционером крупной угольной шахты. Два друга решили заказать себе по шикарному вездеходу для путешествия в глубокую глушь на охоту или просто отдых на природе.
Как грузовой автомобиль, Mercedes-Benz Zetros способен нести на себе до 16 тонн полезной нагрузки. Несущая конструкция и многие узлы позаимствованы у грузовых Mercedes Actros и Axor. Оба уникальных автомобиля были спроектированы и построены на заводе Wörth. В качестве двигателя используется 7,2-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель, мощностью 324 л.с. и с крутящим моментом более 1200 Нм. В качестве трансмиссии может быть установлено две коробки: гидропневматической коробкой G-131 с 9 скоростями, а в качестве опции доступна полностью автоматическая коробка Allison 3000 SP/PR с шестью скоростями. В стандартное оснащение входит три блокируемых дифференциала. Все три блокировки управляются водителем с помощью вращающегося регулятора, который в логической последовательности включает блокировки по мере углубления в сложный рельеф. Расположение двигателя за кабиной позволили добиться в Zetros хорошего распределения массы. Mercedes Zetros используется многими службами спасения.
Два Zetros были переделаны под охотничьи домики на колесах по спецзаказу фирмами Hartmann и Huenerkopf. Кабина осталось стандартной, за исключением дополнительного спального места для водителя и системы кондиционирования, высококачественной акустической системы и 7-дюймового монитора. На крыше кабины смонтированы специальные крепежные устройства, для перевозки до 100 кг груза на крыше. На крыше Mercedes-Benz Zetros 2733 A 6×6 установлены четыре поисковых фонаря, а в решетку радиатора вмонтированы красно-синие проблесковые маячки.Дополнительно приобрести такие маячки, можно в специализированном магазине: elekt-m.ru/categories/probleskovye-mayaki.
Позади кабины расположены два запасных колеса с подъемным устройством, которое позволяет поднять груз на крышу кабины.
В дополнение к тяжелым дорожным условиям, в кабине и жилом помещении Mercedes-Benz Zetros 2733 A 6×6 должны были быть учтены тяжелые климатические условия с резким перепадом температур. Для этого была проведена теплоизоляция, для того, чтобы Mercedes-Benz Zetros 2733 A 6×6 противостояли и предельно высоким, и предельно низким температурам.