Что касается современных информационных систем, в них каналы обмена информацией при использовании кодовых видов модуляции применяют микропрограммный принцип управления и встраиваются в микропроцессор. Применение готовых каналов затрудняет построение оптимальной системы управления.
Электрические машины, такие как электрогенераторы и электродвигатели, являются обратимыми преобразователями, т. е. при определенных условиях электрогенератор может быть включен как двигатель и наоборот. Идея совместить электрогенератор и электродвигатель стартера возникла давно. Эта проблема решена в авиации. В настоящее время такая установка, получившая название «интегрированный стартер-генератор-демпфер», разработана для автомобилей и используется в некоторых зарубежных моделях. Преимущества такой генераторной установки возрастают с использованием конденсаторного пуска. Как и в обычных электрических машинах, принцип работы установки основан на законах электромагнитной индукции. В качестве ротора стартера-генератора используется маховик, на котором уложены обмотки статора. Это позволило отказаться от ременного привода. Микропроцессорный контроллер устройства управления, исходя из режима работы ДВС и условий движения, сам определяет, в каком режиме (стартера или генератора) должна работать энергетическая установка.