Сегодня я решил написать небольшой обзор уже не нового, но очень интересного автомобиля. Это Mitsubishi Lancer Evolution X. Это очень интересный автомобиль в своем классе, сочетающий характеристики раллийного авто и увеличенную в разы комфортабельность.
Всем известен такой факт, что раллийные легенды от этой японской компании уже не первый десяток лет будоражат умы тех, кто знает толк в управляемом заносе, любит и умеет ездить на этих полноприводных «монстрах». Каждое новое поколение становилось быстрее, эффективнее, сложнее. И с каждым поколением борьба между Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI, которые вот уже который год не имеют конкурентов в этом сегменте рынка, становилась все ожесточеннее.
Давайте взглянем на одного из этой замечательной пары – на Mitsubishi Lancer Evolution X.
Дизайнерский аскетизм ушел в прошлое. Теперь перед нами не только очень быстрый, но и очень красивый автомобиль. Далекий от мира моторов человек сперва подумает, что перед ним обычный Mitsubishi Lancer X, но потом приметит небольшой воздухозаборник на капоте, решетки в передних крыльях, высокое антикрыло на крышке багажника, оригинального дизайна колесные диски с низкопрофильной резиной.
Салон тоже ничем не отличается от такового на стандартном Lancer X. И это хорошо, ведь даже базовый вариант радует красивым дизайном и удачным расположением всех органов управления. Экран навигации в центре передней панели, климатическая установка, аудиосистема, многофункциональное рулевое колесо – дешевизной и не пахнет. И пластик в салоне, в сравнении с предыдущими поколениями, стал чуть лучше, хоть и остался жестким. Сиденья, естественно, спортивные «ковши».
На задних местах стало просторнее, но из дополнительных удобств только подстаканники. Багажник по объему точно такой же, как и на десятом поколении Mitsubishi Lancer. Так что даже этот автомобиль можно спокойно использовать для семейных нужд. Четыре полноценных места, большой багажник – чем не автомобиль на все случаи жизни.
Двигатель один. С двух литров рабочего объема при помощи турбонаддува инженеры получили 295 лошадиных сил. Но главное даже не цифры. Вспомните, как приходилось ездить на автомобилях предыдущих поколений. На низких оборотах автомобиль просто не хотел разгоняться, а потом, когда включится наддув, обрушивал на водителя лавину ускорения. Неудобно, особенно в городских условиях. Теперь двигатель хорошо тянет уже с малых оборотов, а весь свой потенциал раскрывает ближе к красной зоне тахометра. На новом поколении можно не напрягаясь передвигаться даже по заполненным городским улицам. На выбор предлагают две коробки переключения передач – ручную и роботизированную. Роботизированная коробка имеет три режима – стандартный, спортивный и гоночный. В стандартном режиме приоритет отдается высшим передачам и экономии топлива, а в гоночном режиме стрелка тахометра будет «плясать» исключительно в районе красной зоны.

Управляемость восхитительна. Большинству владельцев, которые до этого не ездили на подобных автомобилях, придется менять свои водительские привычки. Высочайшие предельные возможности в повороте, четкое следование по прямой, отличная разгонная и тормозная динамика. А как восхитительно ведет себя автомобиль на извилистой трассе. Тормозить можно даже в повороте, а газ нажимать еще до того, как автомобиль пройдет апекс. Если же вы умудритесь превысить предел сцепных свойств шин, то автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами. Восторг! На гоночном треке новый Evolution ни оставит предыдущим поколениям ни одного шанса.
Комфорт? Вряд ли он так интересует владельцев подобных автомобилей. Но если ехать не спеша, то двигатель покажется вполне тихим, а подвеска не покажется экстремально жесткой. Можно включить климат-контроль, поставить на проигрывание любимый трек и спокойно катиться, зная, что, при желании, практически все автомобили в потоке можно оставить далеко позади.
Легендарный автомобиль стал совсем другим. Он гораздо ближе к гражданским седанам, чем предыдущие поколения. Так хотят покупатели. Автомобиль без огромного перечня опций им просто не нужен. И это хорошо. Ведь иногда хочется просто расслабиться, а не вздрагивать на каждой кочке. Ведь главное никуда не ушло. Новое поколение по-прежнему дарит незабываемые ощущения тем, кто так мечтает о славе раллийного гонщика.
А на этом все на сегодня. Пока.
Удачи Вам на дорогах, и не ломайтесь.