От того, насколько грамотно вы подберете моторное масло и насколько своевременно будете его менять, напрямую зависит работа двигателя в вашем авто. Выбор масел в продаже огромен, это десятки брендов, поэтому остановиться на каком-то одном очень сложно даже опытным водителям, не говоря уж о новичках. Разброс цен также велик: от бюджетных продуктов до совсем не дешевых.
Очень важно приобретать моторное масло только в специальных магазинах и сервисах, чтобы уберечь себя и машину от некачественной подделки. Очень удобно покупать масло через интернет-магазины с доставкой, например http://volgaoil.com/catalog/mobil_/legkovye_masla_pvl/sintetika/
Выбирая смазку, в первую очередь ориентируйтесь на те, что рекомендованы производителем вашего авто — информация есть в инструкции по эксплуатации, вплоть до перечисления конкретных брендов смазочных материалов.
Типы моторных масел:
Из названий понятно, что тип масла соответствует тому, что лежит в его основе.
Минеральное масло делают из нефти. Главное преимущество “минералки” — ценовая доступность. Но и менять такую смазку нужно чаще.
Синтетические масла изготавливают путем синтеза газов. “Синтетика” отлично прокачивается по системе смазки, создает прочную масляную пленку, защищая ДВС. В холодное время года синтетическое масло остается текучим, поэтому завести двигатель зимой будет легче. “Синтетика” явно выигрывает у “минералки” во всем, кроме цены. Но сравнительно высокая стоимость здесь оправдана: именно синтетическое масло заливают в гоночные автомобили, ведь оно выдерживает самые большие нагрузки на двигатель.
Полусинтетическое масло — по сути смесь синтетики и минералки, компромисс, позволяющий сохранить качество масла и при этом снизить его цену. Именно по этой причине очень многие водители считают полусинтетику некой “золотой серединой” при покупке моторного масла.
Гидрокрекинговое масло, как и “минералка”, делается из нефти, однако проходит сложный процесс обработки по особой технологии. Поэтому по своим характеристикам гидрокрекинговое масло гораздо ближе к синтетике. По многим показателям гидрокрекинг выигрывает у полусинтетического масла, а вот цена у него такая же и весьма доступная. Однако есть и минусы: смазочные свойства гидрокрекингового масла теряются быстрее по сравнению с синтетикой.
Еще два параметра выбора масла — класс вязкости по SAE и класс качества по ACEA (CCMC), API или ILSAC. Обратите внимание: использовать масло классом ниже рекомендуемого не стоит, это приведет к повышенному износу ДВС. Но и масла более высокого класса, как правило, несовместимы с двигателем.