На сегодняшний день фирма «БМВ» является производителем одно-, трех- и четырехцилиндровых мотоциклов. Хотя название этой немецкой фирмы обычно вызывает ассоциацию с рядными двухцилиндровыми двигателями. Первый мотоцикл «БМВ R32», который был выпущен в 1923 году, был оснащен двигателем «боксером», мощность которого была всего 5,9 кВт, с карданной передачей. Хотя мотоцикл «БМВ R32» был довольно дорогой, но его изящное оформление и хорошая разработка позволяли ему хорошо продаваться.
В последние годы фирма «БМВ» не слишком отмечалась в гонках высшего уровня, но история фирмы имеет длинную и производящую впечатление историю установления рекордов и побед. В тридцатые годы Эрнстом Хенне были установлены несколько рекордов в скорости на «боксерах» воздушного охлаждения. Первым иностранным гонщиком, одержавшим победу в ТТ, проводимого на острове Мэн, стал Жорж Мейер. В тридцать девятом году он выступил на 500-кубовой рядной «двойке» с наддувом. Гонщик Вальтер Целлер одержал много побед для «БМВ» в пятидесятые годы и пришел к финишу вторым в классе 500 куб. см на мировом чемпионате в 1956 году. В период с 1954 по 1974 г. «двойки» от «БМВ» 19 раз из 21 завоевывали титул чемпиона мира в гонках с колясками.

Традиционная рядная «двойка» фирмы «БМВ» с годами улучшалась, благодаря чему достигла нового уровня качества, что было продемонстрировано в модели «R90S», выпущенной в 1974 году. Основой данного мотоцикла стал фирменный 898-кубовый двигатель от «R90/6», который был доведен до 67 л.с. К обычной комплектации «R90S» добавили красивый обтекатель «бикини», двойные дисковые тормоза, изящная дымчатая окраска, часы на приборной панели.
«R90S» по мощности не мог превзойти мотоциклы японских фирм середины семидесятых годов, например «Кавасаки Z1», или по удобству и совершенству управления итальянские спортивные мотоциклы фирм «Мото Гуцци» или «Дукати». Но «R90S» выгодно отличал плавный разгон до 201 км/ч, он был очень комфортен и удобен в управлении, надежен и отлично отделан. По цене «R90S» вдвое превышал стоимость «Хонды СВ750», но мнение многих мотоциклистов сводилось к тому, что спорт-турист «R90S» был лучшим мотоциклом, выпускаемых в мире.
БМВ R1100RSВ 80-е годы фирма приступила к выпуску моделей серии «К» — четырех и трех цилиндровых мотоциклов с водяным охлаждением. Но при этом спрос на традиционные «двойки» не падал. Были сохранены и модернизированы многие модели, и дела фирмы шли хорошо. 1993 год ознаменовался появлением нового поколения «боксеров» «R1100RS», с объемом в 1085 куб. см и мощностью 90 л.с., оснащенного инжекторной подачей топлива и воздушно-масляным охлаждением. Были установлены 4 клапана на цилиндр. Мотоцикл имел переднюю подвеску «Телелевер». Взамен привычной телескопической вилки система состояла из единственного амортизатора, горизонтального рычага, опирающегося на двигатель и полых вилочных ног. Данная система хорошо смогла обеспечить плавность езды и управляемость мотоцикла. Скорость этого дорожного мотоцикла достигает до 217 км/ч.