Harley-Davidson Motor Company – американская фирма по производству мотоциклов, которая базируется в Милуоки, штат Висконсин. Производит компания, в основном, тяжелые шоссейные мотоциклы.
Особенностью маркетинговой политики «Харлей-Дэвидсон» — создание целого сообщества людей, приверженцев данной марки. Компания помимо мотоциклов выпускает так же множество товаров широкого потребления, которые идут под маркой «Харлей-Дэвидсон». Это одежда, обувь, мебель и посуда, позволяющие создать особый стиль жизни от Харли. Благодаря этому мотоцикл становится по-настоящему культовым. Так же владелец мотоцикла «Харлей-Дэвидсон» имеет возможность вступить в сообщество владельцев данной марки, созданное фирмой. На сегодняшний день сообщество владельцев мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» является самым многочисленным в мире.
В 2008 году компания «Харлей-Дэвидсон» выкупает у семьи Кастильони 100% акций MV Agusta, которая выпускала мотоциклы под брендами Агуста и Каджива.
Немного истории создания компании.
В 1902 году Уильям С. Харли, которому на тот момент был всего 21 год, вместе со своим другом Артуром Дэвидсоном разработал и построил двигатель объемом 400 куб. см. Год спустя это вместе со старшими братьями Артура Дэвидсона – Уильямом и Уолтером поставили двигатель на велосипедную раму. Притом, что двигатель был надежным, он был маломощным. После того, как двигатель форсировали, оказалось, что рама слишком слаба. Поэтому ее заменили прочной структурой той же формы.
В 1903 году были построены еще два мотоцикла, а к следующему году еще три. К 1907 году мотоциклы «Харлей-Дэвидсон» уже получили славу надежных машин, и их выпуск достигал 150 в год. В том же 1907 году фирма «Харлей-Дэвидсон» сумела добыть деньги на расширение. Была создана корпорация с участием 17 своих рабочих. И так из сарайчика, который находился во дворе Дэвидсонов, она переехала в другой конец города Милуоки, где находится по сегодняшний день.
Самые первые модели были лишены подвесок, и у них отсутствовал свет. Но всего за несколько лет мотоциклы «Харлей-Дэвидсон» были оснащены карбидной фарой, вилкой с ведущим звеном и зажиганием от магнето. Двигатель объемом 494 куб. см (1909 год), у которого впуск находился над выпуском имел мощность всего 4 л/с, что позволяло достичь скорости 72 км/ч. Модель имела велосипедные педали, позволяющие начать движение и запустить двигатель. Далее вступал в работу кожаный ремень привода, натяжка которого управлялась ручным рычагом.
Первый V2 двигатель был построен для модели «5D» имел мощность 7 л/с, но его было тяжело завести, так как проскальзывал приводной ремень. Но через два года двигатель был модернизирован, получив зубчатый привод клапанов. Была обновлена рама, введена цепная передача и полностью плавающее седло. Такие нововведения благотворно повлияли на популярность мотоциклов «Харлей-Дэвидсон». К 1913 году двигатель, установленный на модели «9Е», объемом 1000 куб. см имел мощность 10 л/с и разгонял мотоцикл до скорости 96 км/ч.
Объем выпускаемых мотоциклов в 1919 году возрос до 22 000 мотоциклов и 16 000 мотоколясок. Но уже через два года эти цифры упали вдвое. Причиной такого падения производства стал выпуск автомобилей «Форд», разорившего большинство американских мотоциклетных фирм.