История появления мотоцикла «Каджива». В семидесятых годах 20 века братья Джанфранко и Клаудио Кастильони были владельцами нескольких металлообрабатывающих предприятий в Италии.
В 1978 году братья купили итальянский мотоциклетный завод Aermacchi, который являлся филиалом американской фирмы «Харлей Девидсон». Основой для будущего производства мотоциклов «Каджива» стали оставшиеся после американцев конструкции мотоциклов и запасные части.
Первые мотоциклы, выпущенные фирмой, назывались «HD-Cagiva», но с 1980 года мотоциклы начали идти просто под маркой фирмы «Каджива».
Мотоциклы, выпущенные в первые годы существования фирмы, аналогичны американским моделям. Это SST – серия дорожных мотоциклов и SXT – мотоциклы «двойного назначения». На мотоциклах обеих серий были одноцилиндровые двухтактные двигатели воздушного охлаждения с объемом 342, 242 и 123 куб. см, расположенные на трубчатых дуплексных рамах. У этих моделей были телескопическая передняя вилка и маятниковая задняя подвеска.
Кроме этих моделей фирма «Каджива» выпускала спортивные варианты мотоциклов – для соревнований эндуро и мотокросса, но партии этой техники были ограниченными. Оснащены мотоциклы были двухтактными одноцилиндровыми двигателями с объемом 239 и 124 куб. см.
В начале восьмидесятых в Италии разразился кризис мотопромышленности, что позволило компании «Каджива» стать лидером рынка.
Начало девяностых годов ознаменовалось вхождением чешской компании «ЧЗет» в концерн «Каджива». С помощью дешевой рабочей силы спроса на легкие мотоциклы братья Кастильони надеялись освоить рынок Восточной Европы. В Чехии приступили к выпуску мотоциклов «Cucciolo», «W8» и «Roadster» (на Западе все эти мотоциклы шли под маркой «Каджива»). Но, к сожалению, финансовые возможности жителей стран бывшего социалистического содружества не позволяли добиться хороших продаж и поэтому к концу девяностых «Каджива» избавляется от восточноевропейского завода.
В то же время был запущен широкомасштабный проект – разработка нового супермотоцикла, который должен был выйти под маркой MV Agusta (данную марку братья Кастильони выкупили еще в восьмидесятые).
В 1999 году, практически на грани банкротства «Каджива» меняет свое название на MV Agusta Motor S.p.A. и выпускает на рынок новый мотоцикл.
При этом продолжается выпуск мотоциклов под маркой «Каджива.
В 2001 году происходит крупное слияние концернов MV Agusta Motor S.p.A. (бывший «Каджива») и Piaggio, купившего 20% акций конгломерата.
В 2008 году американская компания «Харлей Девидсон» за 110 миллионов долларов скупает 100% акций MV Agusta Motor S.p.A.