Откуда же появляется подлая грязь на автомобиле, если асфальт чистый? Это частички копоти, мелкие капельки несгоревшего масла, а также едкая пыль различного происхождения. Все это с успехом прилипает к кузову.
Щетка. Лучше не использовать мягкую и густую щётку. Основное предназначение щетки – работать аккуратно (причиняя минимум вреда!) удаляя раскисшую грязь, в которой много песка. Крупинки песка хорошо удерживаются в густой щетине. Вот поэтому, действовать необходимо осторожно, не прикладывая огромных усилий. Не торопитесь: лучше помыть кузов за несколько приемов, чем поцарапать от сильных трений. Песок сделает свое темное дело… Лучше воспользоваться щеткой с пластмассовой щетиной. Время от времени поговаривают, что она безжалостно царапает краску…
Автомобильная краска после сушки в печи очень высокопрочна. Вот песок — реальный ее неприятель, а он в редкой щетине держится слабо, просто вымывается.
Окончательно вымываем колесо тряпкой либо губкой — затем вытираем насухо, чтоб в нижней доле обода не осталось запятнанных следов. Мойте осторожно: у железных колес на вентиляционных отверстиях встречаются небезопасные заусеницы, о которые можно поранить руки.
Вот еще несколько полезных советов. Запомните, что даже самое наилучшее покрытие не переносит резких температурных «скачков» — краска с течением времени трескается, способствуя коррозии. А потому и нельзя мыть, ледяной водой из колодца, машину, которая стоит на солнцепеке. Еще хуже можно сделать, если мыть ее в мороз горячей водой! Не считая того, что в первом варианте под лучами солнца вода высыхает так быстро, что вы не успеете вытереть капли сухой тряпкой, увидите неприятные пятна на лаке.
Тщательно вымыв автомобиль, идеальнее всего нанести современную химзащиту, на лакокрасочное покрытие – которую можно найти в магазинах. И поблескивать будет прекрасно, и эстетичный вид сохранится подольше.