Каким должен быть автомобиль будущего? Такой вопрос хоть раз, но интересовал каждого из нас. Появившаяся в девяностых Lamborghini Diablo казалась каким-то инопланетным кораблем, но сейчас подобный облик уже приелся, и покупатели ждут чего-то нового. Так, концерн General Motors представил в марте 2011 года на автошоу в Сеуле свой новый концепт кар Chevrolet Mi-ray.
Это не автомобиль одного лишь взгляда на него достаточно, чтобы твердо сказать, что это самолет или космический корабль, но явно не авто. А сев за руль, в глаза сразу бросаются кнопка старта на центральной панели. При ее нажатии приподнимается выдвижная панель, а на белую поверхность приборной панели проецируется вся необходимая информация.
Дизайн автомобиля напоминает современные марки истребителей, но если говорить о материалах конструкции, то здесь новинок, наверное, гораздо больше, чем в любом современном крылатом чуде инженерии. В кузове нового Chevrolet Mi-ray применялись практически все новейшие материалы, изобретенные человечеством за последние 30 лет. Это и пластик, который для прочности армирован углеродным волокном CFRP, и углеродное волокно, алюминиевый сплав повышенной прочности.
Стремительность образа автомобилю придают граненые линии капота, которые заканчиваются задними крыльями. Mi-ray с корейского означает будущее, что ж, если все авто в будущем будут такими, думаю, никто не будет против. Ломаные линии кузова выполняют двойную роль: кроме эстетической, они также создают необходимую прижимную силу. Спортивности авто добавляют откидывающиеся вверх подобно гоночным болидам двери и перепад высоты, создаваемый 21 дюймовыми колесными дисками сзади и 20-ти дюймовыми спереди. Кстати, выполнены диски также из сплава алюминия и углепластика, а внешне напоминают раскрытые сопла самолета, таким образом, даже находясь в неподвижном состоянии, создается иллюзия движения.
Коклит разделен на две части как спереди, так и сзади, таким образом, даже пассажир сбоку чувствует себя активным участником движения. Не забывая про безопасность, производители позаботились и о комфорте пассажиров. Так, в отсутствии большого багажного отделения и двухместной компоновки гибридного родстера, его длина, ширина и высота составляют 3991/1865/1100 мм соответственно.
Интерьер выполнен в сочетании кожи, шлифованного алюминия и стилизованных поверхностей, похожих на жидкий металл. Отделка углеволокном по периметру салона придает жесткость кузову. Штурвал авто вместе с интересным подходом к отображению информации с помощью проектора дают ощущения пребывания в кабине новейшего самолета, а потрясающая эргономика, продуманная до мелочей, сводит к минимуму визуальные помехи и время на поиск интересующей информации. Центральная консоль разделяет водительскую и пассажирскую зоны, соединяя переднюю и заднюю части автомобиля.
Если говорить про силовые установки, то мало кого удивишь мощностью авто, и современные условия диктуют законы экономичности и экологичности. Гибридная установка, состоящая из 1,5 литрового бензинового агрегата, передающего вращение на задние колеса, и двух 18 киловаттных двигателей, расположенных спереди и приводимых в движение литий-ионной батареей мощностью 1,6 КВт/час. Таким образом, водитель способен выбирать между задним, передним и полным приводом. Получив турбину и двойное сцепление, Mi-ray отказался от использования гидротрансформаторной АКПП. При этом не пострадала ни скорость, ни точность перебора скоростей. Зарядка аккумулятора производится как от стандартной сети, так и благодаря рекуперации тормозной энергии. Расход топлива 3,92 литра на сотню километров пробега в городе и 3,73 на трассе. Весомый показатель, которого удалось добиться исключительно малым весом авто.
В спортивном режиме переключение передач перенастраивается для большей скорости. А чтобы в кабриолете при этом было комфортно, производители установили систему Air Scarf, где через подголовники подается теплый воздух, обволакивающий шею. По заявлениям GM, в серию автомобиль не пойдет, и создан в основном для обкатки новых технологий.