Большинство современных транспортных средств оснащаются эффективной электроникой, например системой кондиционирования, которая поможет облегчить жизнь владельцу вне зависимости от времени года. В периоды жаркого лета кондиционер в машине приносит долгожданную прохладу, а в зимние месяцы позволяет не замерзнуть. Поэтому, если кондиционер в машине сломался – это серьезная проблема. Что делать, если вы столкнулись с такой сложностью?
Полезные советы
Советы для тех, кто столкнулся с неисправностью системы кондиционирования.
- Не стоит самостоятельно ремонтировать кондиционер – вы не только не сможете починить его, но и, скорее всего, нанесете ему еще больший урон.
- Не наносите ударов по агрегату, потому что он может разгерметизироваться.
- Проверять должен опытный специалист, имея специально предназначенные приборы и инструменты. Даже если была найдена утечка хладагента самостоятельно, то провести самостоятельный ремонт, не удаляя хладагент, вы не сможете. В этом случае вызывайте специалиста.
Одна из причин, когда система становится неработоспособной – это выход из строя компрессора. Его необходимо менять, а также удалить хладагент и прочистить агрегат. Ресивер также подлежит замене. Есть мнение, что насос кондиционера автомобиля необходимо менять, если появился шум.
В этом случае, хорошо, если не применяется система электроники, от которой работает множество структур. Электроника при неисправности кондиционера приведет к тому, что транспортное средство полностью выйдет из строя и встанет на дороге.
Особенности работы
Система кондиционирования автомобиля служит для отделения тепла и водяного пара, чтобы охлажденный воздух поступал в салон. Принцип действия заключается в том, что по ней перемещается хладагент.
Узлы кондиционера соединяются между собой трубками. Жидкий хладагент переходит в газ, а затем обратно в жидкость. В результате этого тепло отводится из воздуха, которое проходит через систему кондиционирования. Если произошла утечка, то придется менять фитинги и шланги.
Основные причины неисправности системы кондиционирования
- В систему кондиционирования проникают атмосферные осадки.
- Используется слишком много хладагента или масла.
- Проблема заключается в поломке муфты насоса.
- Проникновение водяного пара.
- Кондиционер в машине сломался из-за загрязненного испарителя.
Ещё одну интересную статью о том, что означает белый дым из выхлопной трубы, можно прочитать на этом сайте.
Основные правила
Возможны также другие проблемы, но они встречаются реже. Для того чтобы система кондиционирования была в исправном состоянии, необходимо придерживаться некоторых правил.
- При работающем агрегате в машине закройте окна.
- Перед включением проветрите салон.
- Чтобы избежать запотевания стекол, при работающем кондиционере включите отопитель.
Помните, что детали в системе смазываются специальным маслом, которое находится в агрегате. Если детали долгое время не смазываются, то они изнашиваются. Даже в холодное время включайте кондиционер, чтобы масло долго не бездействовало. Регулярно осматривайте окно на ресивере. Если стекло чистое, то структура работает хорошо. В окошке ресивера не должно наблюдаться пузырьков.