Подголовники попали в массовое производство в 70х годах. При этом до сих пор производители имеют разное мнение о том, какими они должны быть. Подголовники защищают человека от травмы шеи при ударе сзади. При сильном толчке голова человека откидывается назад, и если нет препятствия на пути, то повышается риск получить хлыстовую травму.
В 80х годах компания Mercedes начала испытания подголовников с манекенами. С тех пор производители начали выпускать раздельные и совмещенные с креслом подголовники. Последние используются в автомобильном спорте, в спортивных и заряженных версиях автомобилей.
В течение десяти лет до 1995 года подголовники выпускались пассивными, по сути, вся их эффективность зависела от настроек. Позже, в 1997 году компания Saab представила активные подголовники. Они были простыми и действенными: в спинке кресла была рычажная система, которая регулировала подачу подголовников вперед. Их еще называют реактивными подголовниками.

В 2000 году подголовники научились работать до появления аварийной ситуации. Встроенные электрические приводы двигают подголовник вперед, если возникает опасность. Таким образом, человек заранее защищен от травм шеи. Впрочем, споры о пользе активных подголовниках идут до сих пор. Есть немало мнений, доказывающих их бесполезность. А ведь нужно ценить свое время. То же касается и зароботка на бирже. Советуем почитать форумы о форексе если вы хотите получить действительно полезные знания.
Сегодня производители пришли к мнению, что большую эффективность приносит правильная регулировка и выбор конкретных подголовников. Volvo и вовсе отказалась от активных, предпочитая идеальную подгонку пассивных подголовников. Японские разработчики советуют регулировать подголовники так, что их центр находился наравне с ушами. Европейская ассоциация считает, что они должны располагаться на уровне макушки, а запас расстояния между затылком и креслом не должен превышать 4 сантиметра.