В прошлом году компания Jaguar выпустила автомобиль, ставший логическим продолжением серии XK. Однако его называют «new XK» по причине его значительных отличий от предшественника. С непосредственным предком новый Jaguar XK имеет много общего. Обе модели, E-type и новый XK, являются эталонами, по которым можно понять перспективы компании, ее планы. Об обеих сериях можно сказать, что они «продвинуты» в техническом плане.

Новая машина Jaguar XK примечательна своим бескаркасным несущим кузовом, «монокком», который изготовлен из сплавов алюминия. Кузов из алюминия гораздо легче стального. Алюминий чаще применяется при создании сверхлегких спортивных автомобилей, единичных экземпляров. В последнее время компанией Audi также выпускаются автомобили с алюминиевым кузовом, но в конструкции кузова при этом имеется пространственный каркас «space frame».
Кузов Jaguar изготавливается методом соединения отдельных частей посредством адгезии. Алюминиевый «монококк» – это очень специфичное изделие – кузов, который выпускается наряду с роскошными седанами серии XJ. В том, что для модели Jaguar XK был разработан кузов из алюминия, прослеживается забота компании о своей репутации. Но если смотреть обобщенно на эту особенность, то понятно стремление к созданию легкого кузова, и неважно – самолет это или гоночный «болид», что является аксиомой.

Модель Jaguar XK оснащена V-образным двигателем с 8 цилиндрами и рабочим объемом, равным 4,2 л. Автомобиль укомплектован колесами, диаметром 18 дюймов. В машине используется компьютеризированная система управления подвеской.
В силуэте Jaguar XK схож с E-type, особенно в комплектации купе: линии плавные и изящные. Внутри, как и подобает типично британскому салону, преобладает отделка из дерева и кожи. Двум пассажирам на задних сидениях будет сложно разместиться с комфортом, зато в машине есть широкий багажный отсек.
Автомобиль является все-таки спортивным купе, и потому он достаточно удобен для повседневных поездок и для пассажиров, сидящих спереди. Модель с открывающимся верхом за 18 секунд убирает и возвращает назад крышу. При открытой крыше в автомобиле вполне достаточно места. Салон просторный, оснащен технически на высоком уровне.

Машина очень легкая, имеет вес всего 1690 кг (купе) и 1730 кг (кабриолет). Динамика также на высоте: за 6,2 сек. автомобиль разгоняется до 100 км. Серия характеризуется высоким скоростным потенциалом, дает максимум разгона до 250 км в час.
На средних скоростях двигатель работает плавно, избегая повышенных тонов, что обеспечено 6-ти ступенчатой КПП. Если же вы «газанете на полную катушку», то почувствуете, что Jaguar из тихого и спокойного превращается в ревущего зверя, что действует возбуждающе.
Рулевой механизм на удивление непосредственен. На крутых поворотах скорость снижать совсем не хочется. Автомобиль послушен, управляем, и требует повышенного внимания к тому, как он себя ведет.