Каждый выезд на проезжую часть – всегда определенный риск. Большая опасность преследует водителей в сумерки, а ещё больше ночью. К дневным опасностям добавляется и то, что к ночи процессы торможения становятся преобладающими над процессами возбуждения, уменьшается бдительность, скорость ответных реакций на раздражители и наступает постепенная изнеможение после дневных нагрузок.
Поэтому во время ночных выездов водителю необходимо быть максимально внимательным и особо осторожным. Само собой разумеется, что выезжать следует отдохнувшим, чтобы не уснуть во время поездки. Но у ночной поездки есть несколько достоинств, одно из которых – малое количество машин, поэтому дороги не загружены и практически нет помех движению. Однако это обстоятельство часто расслабляет водителей, что нередко приводит к дорожным происшествиям.
Статистика сообщает, что ночные аварии занимают практически половину всех дорожно-транспортных происшествий, несмотря на то, что количество машин в разы меньше. Скорее всего, это связано с желанием автомобилистов разгоняться на пустых автотрассах, поэтому ни в коем случае не превышайте допустимое значение скорости!
К ночной поездке необходимо особо тщательно подготовиться: перед выездом почистьте все стёкла, проверьте работу поворотников и фар. При невымытом лобовом стекле управлять автомобилем становится намного тяжелее, тем более в ночное время.
Выберите достаточно яркость освещения показателей на приборах. Слишком тусклое освещение усложнит восприятие, а излишне яркое будет дополнительным раздражителем для глаз. После того, как проделаете описанную выше работу, можно выезжать.
Включите ближний свет, как только начинает темнеть: вас должно быть видно всем остальным участникам дорожного движения, поэтому несоблюдение данного правила опасно как для вас, так и для других водителей.
Когда вы останавливайтесь на обочине, оставляйте включёнными габаритные огни, тем более что часто участки дороги либо не освещают совсем, либо освещают крайне плохо ввиду нехватки материальных средств. Для остановки необходимо полностью съехать с дороги, чтобы проезжающая за вами машина случайно не зацепила вас своим кузовом.
Очень часто встречается на ночных дорогах такая опасность, как ослепление машинами, которые едут по встречной полосе. Если после разъезда с автомобилем водитель оставляет включённым дальний свет, это показывает его неуваженье к окружающим и бескультурье. Для предотвращения такой угрозы необходимо в этот момент смотреть чуть в бок, упирая взгляд на обочину.
Для того чтобы проехать ночью весь отрезок пути без происшествий, можно выбрать «лидера» — автомобиль, который идёт с постоянной скоростью, уверенно, спокойно. В случае, если вы будете за ним следовать, не разгоняясь и соблюдая дистанцию, вы сможете успеть заметить вслед за ним какое-либо изменение в обстановке на дороге и в зависимости от этого что-то изменить в характере движения автомобиля.