К осени 2011 на смену прежним моделям российского производителя Лады (Самара и Калина) стартовало серийное производство новой модели автомобиля Лада — Лада Гранта (LADA Granta). К концу декабря того же года первые ее экземпляры ожидались в поступлении на продажу. Свыше 20 000 российских граждан изъявили желание на покупку нового автомобиля, стоимостью которого первоначально было установлено около 230 000 рублей в базовой комплектации.
И хотя, по характеристикам она сочетает в себе лучшие стороны, как одной, так и другой из предыдущих моделей (предполагался выпуск автомобиля эконом-класса) — на практике, судить о надежности и экономичности Гранта можно будет только спустя некоторое время, по факту прохождения всех тестов на прочность и безопасность, и по последующим отзывам авто пользователей.
Серия автомобилей продолжает производиться и пополнять рынок и теперь, по первоначальному проекту претендуя на звание «народного автомобиля» России.
Выпускается Лада Гранта в комплектации седана, однако к 2013 году планируется также производство автомобиля в варианте удлиненного хэтчбэк. Универсал и укороченный хэтчбэк не входит в планы производства.
По настоящим показателям, был проведен только один тест на безопасность в лаборатории ОАО «АвтоВАЗ», к тому же проводился он по устаревшей методике. Потому в ближайшее время на модели Гранта не выставляют на экспорт, кроме как в страны СНГ.
После того, как был проведен тест-драйв в присутствие и при участии премьер-министра В.Путина, представитель власти заявил, что видит Лада Гранта — «народным автомобилем» будущего России.