До появления в январе автомобиля Hyundai Solaris его нишу в нашей стране занимали такие автомобили, как Рено Логан и Фольксваген Поло. С выходом новинки конкуренция стала более ожесточенной, так как по всем параметрам новое авто превосходит европейских представителей. Еще недавно корейский автопром относили скорее к дешевому и непритязательному классу автомобилей, но, проехав на новеньком Солярисе, точно можно сказать, что авто бегает очень даже хорошо. Габаритные размеры седана довольно стандартны и не отличаются ничем сверхъестественным: длина 4370мм, ширина 1700 мм и высота 1470 мм. Снаряженная масса данного автомобиля 1110 кг, а вместительный 465 литровый багажник позволяет перевозить дополнительно 455 кг полезного груза.
В более дорогих комплектациях, помимо климат-контроля, можно также встретить систему бесключевого доступа и мультифункциональный руль. К сожалению, ни за какие деньги вы не купите нормальную дверную ручку, хвататься придется за подлокотник, немного грубовато ведет себя антиблокировочная система. Когда проходил тест-драйв, многим показалось, что она рановато срабатывает, а длинный ход педали сцепления требует определенной сноровки в обращении.
Автомобиль легко переходит в режим экономичного передвижения, при этом автоматическая коробка также перестраивается, немного неудобно сделан выход из этого режима: для того чтобы его отключить, требуется входить в меню бортового компьютера, проще было бы вынести на приборную панель соответствующую кнопку. На высоких оборотах двигатель довольно сильно слышно в салоне, так что стоит отдельно поработать над улучшением шумоизоляции. Самое главное, что глобальных претензий к автомобилю нет, все по мелочам.
На выбор покупателя представляется два двигателя: 1,4 и 1,6 литра, оба бензиновые и оба рядные четверки, расположенные под капотом поперечно. Особыми показателями мощности они не обладают, так как рассчитаны на категорию покупателей, предпочитающих динамику экономичности. С крутящими моментами в 135,4 и 155 Нм двигатели развивают соответственно 107 и 123 лошадиные силы. Как же дальше распорядиться всей этой мощностью, тоже зависит от вас: пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат передадут ее на передний мост, и авто поедет туда, куда вы его направите. Автомат, хоть и не блещет новизной, но довольно хорошо выполняет свою работу.
Независимая подвеска от McPherson спереди и полузависимая сзади прекрасно справляется со своей задачей, ее энергоемкость позволяет сгладить все негативные впечатления от передвижения по нашим дорогам. Кстати, передвигаться по дорогам авто может со скоростью 190 км/час, разгон же до сотни займет 12,1 с у 1,4 литровой версии и 10,2 у 1,6 л. Отвечая нормам токсичности Евро4, автомобиль к тому же очень экономичен, он берет от 4,9 литров за городом до 7,6 в городе для 1,4 комплектации, у его старшего брата показатели практически те же. Не привередлив, по паспорту заправляется девяносто вторым бензином, он на 43 литровом баке сможет проехать достаточное расстояние, чтобы быть пригодным для длительных путешествий.
Для экономии средств на Solaris устанавливают гидроусилитель руля, но, как ни странно, он замечательно показывает себя и на мокром асфальте, и на езде по ухабам. Цены на авто с гидроусилителем руля, одной подушкой безопасности и электропакетом не превысят 379 000 рублей, что чуть дороже базового Логана, но дешевле, чем Wolkswagen Polo соответствующего класса. Если же сравнивать по прайсу комплектации автомобилей, то корейское авто намного привлекательней европейцев.