Автокорпорация Honda презентовала свою новую модель автомобиля Honda CR-Z сначала в США, в Детройте, затем в Женеве. В России этот автомобиль появился уже в июле.
Легкость и экономичность вот два критерия, которыми руководствовались создатели этого уникального гибрида грузового купе с дизайном премиум-класса. Длина автомобиля 4 080 мм от переднего до заднего бампера, высота – 1 074 мм от колес до верхушки антенны. Длина базы колес составляет 2 435 мм, а структура подвески практически не изменилась. Так же как и в других моделях Honda спереди стойки типа Макферсон, оснащенные нижними рычагами из алюминия, сзади торсион.
Практически, как и все автомобили компании Honda, CR-Z оборудована аэродинамической наклоненной крышей, что прекрасно совмещается с довольно нестандартными формами внешнего вида данной модели. Экстерьер автомобиля порадует глаз самого изысканного эстета.
Автолюбители по достоинству оценят простор и комфорт салона. Привычное деление мест 2+2, только заднее сидение предназначено для пассажиров невысокого роста, или для детей. Причем задние сидения легко складываются, открывая доступ к багажнику, рассчитанному на 382 литров.
Дополнительный объем багажника предусмотрен в нижнем отсеке, что позволяет разместить багаж в объеме еще 19-ти литров. Безусловно, для семейного купе, столь небольшой объем багажного отделения вызвал нарекания, причем увеличить объем можно лишь за счет задних сидений. Но подобные недостатки перевешивает дизайн салона и великолепные отделочные материалы, которые использовались в интерьере автомобиля.
Как и во всех автомобилях спортивного типа, водительское сидение низкое, но невероятно удобное. Приборная панель оформлена очень стильно и изысканно. Помимо прочих «наворотов» в Honda CR-Z присутствует дисплей, на котором фиксируется текущая мощность двигателя.
В отличие от привычных купе, шасси в Honda CR-Z сфокусировано на водителе и для водителя. Двигатель рассчитан на 1,5 литра и оснащен гибридной системой параллельного вида. Общая мощность «движка» и гибридной установки в авто Honda CR-Z 124 л.с., причем уровень выброса отравляющих веществ в атмосферу предельно снижен. Этот уникальный гибрид может разогнаться до 200 км/ч, причем время, за которое автомобиль достигает 100 км/ч составляет всего 8 секунд.
Утверждать, что Honda CR-Z спортивный автомобиль позволяют три режима езды: экономичный, спортивный и стандартный. Выбрать нужный режим можно простым переключением кнопки на приборной панели. Каждый режим предусматривает различную реакцию тормозной системы, усиления рулевого колеса, и, конечно, объема мощности гибридной системы. Наличие же шестиступенчатой коробки передач механического типа делает вождение автомобиля еще более удобным и комфортным.
Мотор Honda CR-Z позволяет останавливать и запускать бензиновый двигатель на светофорах или парковке, причем дает дополнительную мощность в 57 Нм крутящегося момента. На шоссе же автомобиль разгоняется до 130 км/ч, а благодаря устойчивой подвеске легко проходит повороты и обладает хорошей маневренностью.
Стоимость данного автомобиля колеблется в Европе в пределах 20 тысяч долларов на российских рынках стартовая цена на Honda CR-Z составляет 800 тысяч рублей.
Из недостатков, отмеченными автолюбителями, стоит упомянуть не вместительный салон, так как в Европе эта модель считается двухместной, а также разгон автомобиля, который оставляет желать лучшего, и спортивным его никак не назовешь.
Нарекания владельцев вызвал и электродвигатель, который вовсе не отключает бензиновый «движок» и призван якобы уменьшить количество выхлопных газов в окружающую атмосферу. В автомобиле Honda CR-Z наличие мини электродвигателя позволяет лишь увеличить мощность бензинового и к уменьшению выхлопных газов не имеет совсем никакого отношения.