Вопрос скорее риторический и вряд ли вызовет разногласия, но, тем не менее, решение по обустройству парковочных мест со стороны муниципалитетов всегда очень затянуто.
С одной стороны, возможное возражение в том, что количество автомобилей растет год от года, в то время как, исторические центры многих крупных городов сформировались еще во времена засилья гужевых повозок. И ни в чьих силах расширить центральные улицы Лондона или Москвы, Киева или Парижа в угоду автомобилистам.
Однако вопрос решать просто необходимо. И самый простой вариант решения – это строительство частных многоуровневых паркингов. Во-первых, это снимет головную боль у автомобилистов по вопросам парковки и сохранности автомобиля, так как современный многоуровневый паркинг должен быть достаточно оснащенным. Турникеты и платежные терминалы, камеры видеонаблюдения и системы пожаротушения, и многие другие системы сохранять автомобиль в целости и сохранности. Кроме того, многоэтажные или подземные паркинги подразумевают то, что машина будет находиться в помещении, то есть она будет защищена от атмосферных воздействий несчастных случаев. Очень легко сравнить с тем, что есть на данный момент. Не всегда очищенные и без дорожной разметки обочины центральных улиц, где можно парковаться только если есть автомобильная камера заднего вида, в противном случае из за скученности остается только доверять жестам парковщика. При этом, у работника парковки приходится требовать фискальный чек, который абсолютно не гарантирует сохранность автомобиля, а значит, если проезжающая мимо машина заденет припаркованную и скроется, то спросить по-прежнему будет не с кого. Да и за форс-мажорные падающие столбы, ветки деревьев, кровельные материалы и сосульки, повреждающие припаркованные автомобили, опять же никто ответственности не несет. Вот и получается плата за воздух. Во-вторых, строительство частных паркингов снимает с муниципалитета финансовый груз инвестиций.
Однако, несмотря на привлекательность и востребованность такого бизнеса, многоярусные паркинги отчего-то не растут как грибы после дождя. И этому есть несколько причин, присущих нашей стране. Строительство надземного паркинга ограничено окружающими домами, а в исторических центрах городов и вовсе отсутствуют места под застройку. Подземный же паркинг может быть максимум двухуровневым. Ну и самое главное, это продолжительная окупаемость, пока выгоднее строить жилье. Видимо проблема гаражей и парковки будет беспокоить даже зажиточных жителей элитных новостроек в центральных районах крупных городов.