Автомобильный концерн Lifan начал свою деятельность относительно недавно по сравнению с большинством других современных автозаводов, которые начали открываться уже в начале прошлого века. Как известно, этот китайский автозавод начал заниматься выпуском транспортных средств в 1992 году. В это время компания занималась производством только двухколесной техники. Еще в 90-х годах Lifan стал крупнейшим и успешным производителем мототехники в КНР.
Стоит отметить, что первым руководителем этой компании был Йин Мингшан, известный на то время бизнесмен в Китае. Как известно, он начал заниматься автопромышленностью с группой, состоящей из девяти человек.
Почти спустя 10 лет после открытия этой компании Lifan начинает экспортировать свои мотоциклы в Японию. Это событие было настоящим успехом для китайцев.
Lifan начинает заниматься производством автомобилей только в середине 2000-х. Их первая модель автомобиля была выпущена в 2005 году. Новинка Lifan 520 была практически аналогом японского автомобиля Mazda. Как известно, в разработке первого автомобиля японцы помогали китайцам. Двигатель новинки мог быть следующих объемов: 1,3-, 1,6 и 1,58-литровый. Автомобили были оснащены 5-ступенчатой «механикой». Спустя год этот автомобиль меняет название на Breez и начинает экспортироваться.
Китайский автомобиль Lifan практически сразу же начался экспортироваться в Россию. В 2007 году модель Breez обновилась. Китайцы разработали этот автомобиль специально для российских дорог. Дорожный просвет машины вырос до 18 см, хотя в прежней версии он составлял 15 см.
2008 год стал для автокомпании знаменательным, так как в это время он объединяется с одной из российских автомобильных фирм Derways и начинает собирать модель Breez в Черкесске. Завод был огромной площади – более чем в 20 квадратных километров. Здесь китайцы могли производить до 50 тысячи экземпляров машин ежегодно. Стоит отметить, что сначала российская фирма специализировалась только на крупноузловой сборке китайских автомобилей, но чуть позже она начала также производить автомобили китайской марки в таких кузовах, как хэтчбек и седан.
В 2008 году китайские автомобили начали экспортироваться не только в ближние зарубежные страны, но и в Европу. Кроме того, модель Breez успешно продавалась в таких странах, как Кения, ЮАР, Греция, Венесуэла, Перу и другие.
В это же время появляется новая модель китайского автопрома Lifan 520i. Этот 5-дверный хэтчбек был представлен на мотор-шоу в Пекине. Новинка была доступна в двух вариантах: первый был оснащен 1,3-литровым двигателем, мощность которого составляла почти 90 лошадиных сил. Под капотом второй модели был установлен 1,6-литровый мотор, мощность которого составляла чуть более 105 лошадиных сил. Новинку практически сразу же начали экспортировать на российский авторынок.
В эти годы китайский автоконцерн представляет свои два концепт-кара: Lifan 320 Smily и Lifan 620 Solano. Lifan 320 Smily представляет собой современный концепт-кар, который отлично подходит для езды по городу. По своему экстерьеру автомобиль имеет что-то схожее с MINI Cooper, автомобилем британского производства. Эта новинка смогла выдавать чуть больше 85 лошадиных сил и разгоняться до 150 км/ч. Что касается Lifan 620 Solano, то этот автомобиль стоит на класс выше по сравнению с предыдущим вариантом. Под капотом этой модели установлен 1,6-литровый агрегат, способный выдавать 106-116 л.с. Этот автомобиль понравился многим своим солидным экстерьером, большими возможностями, а также приемлемой ценой.
2010 год начался для китайцев выпуском своих первых моделей кроссоверов. Lifan Х60 вошел в серийное производство уже год спустя. В 2012 году эта модель кроссовера начала успешно раскупаться среди российских автомобилистов.
На сегодняшний день автомобильная марка Lifan постепенно приживается не только на российском, но и азиатском авторынке. Китайский автоконцерн, как известно, разрабатывает модели авто, которые отлично подходят для российских автодорог.
Автомобили этой марки еще не такие известные, как их другие конкуренты, но все же они скоро смогут побороться за звание лучших. Дело в том, что китайцы смогли разработать модель автомобиля, который сочетает в себе самые главные характеристики: высокие технические характеристики, максимум возможностей, использование инновационных технологий и свежих решений при производстве новых моделей, солидная внешность и доступная цена.
Стоит отметить, что китайский автоконцерн специализируется на выпуске нескольких видов транспортных средств. Так, в серийное производство автозавода входят автомобили, мотоциклы, скутеры, грузовики, автобусы и квадроциклы.