В экстерьере нового БМВ X5 узнаются линии нового корпоративного стиля, в котором выполнен «младший» представитель модельного ряда автоконцерна, БМВ Х3, вместе с тем очевидно, что новинка — ничто иное, как плод эволюции предшествующей модели X5.

Несколько вытянувшиеся по горизонтали фары головного света, новая фальшрадиаторная решётка и видоизменённый бампер с выраженными воздухозаборниками создают иллюзию агрессивной мощной стремительности. В задней же части, напротив, чуть иной, также вытянувшийся силуэт задних фонарей, но теперь со стремлением к более вольным, натуральным, геометрическим формам придаёт машине элегантности и лёгкости. Надо заметить, изменение задних фонарей — шаг, прогнозируемый и ожидаемый: угловатые прямолинейные световые приборы создавали ощущение некоторой тяжеловесности, а в соперничестве с конкурентами любая деталь, кажущаяся мелочью, в борьбе за покупателя может иметь весьма важное, иногда решающее значение.
Следуя автомобильной мировой тенденции, машина стала длиннее (плюс 29 мм), шире (плюс 5 мм) и ниже (минус 14 мм), сохранив неизменную (2933 мм) колёсную базу. При этом удалось на 90 кг уменьшить массу в сравнении с предшествующей Х5 .

Внутренний мир, салон баварца, созвучен со стилистическим решением оформления интерьера новейших моделей германского автоконцерна с использованием иного направления в автодизайне, новом для БМВ. Внедорожник, подобно другим премиум-моделям с бело-голубым пропеллером, получил жидкокристаллический дисплей размерностью 10,2 дюйма. Задние сиденья складываются в пропорции 40:20:40, при этом размер багажного отделения изменяется с 650 литров до 1870, и, по заявлению представителей автопроизводителя, иная схема трансформации сидений позволила увеличить объём багажника в сравнении с предшественником (кузов Е70) на 7 процентов.
В Европе уже осенью можно будет приобрести новый баварский внедорожник с шестицилиндровым трёхлитровым 258-сильным рядным дизелем (модификация xDrive30d), восьмицилиндровым бензиновым 450-сильным мотором объёмом 4,4 литра (модель xDrive50i) и спортивную версию M50d M Performance с рядной дизельной, оснащённой тремя турбинами, 381-сильной шестёркой, разгоняющей машину до «сотни» за 5,3 с.

В конце 2014 года модельный ряд будет расширен вариациями с дизельными двигателями xDrive25d и xDrive40d, бензиновым турбомотором 2014 xDrive35i, также впервые ожидается появление заднеприводной линейки БМВ X5 sDrive25d.
В США продажи кроссовера стартуют в четвёртом квартале текущего года. Для покупателей будут доступны заднеприводная модификация БМВ sDrive35i с 300-сильной бензиновой «шестёркой», полноприводные xDrive35i с соответствующим силовым агрегатом и xDrive50i с 4,4-литровым восьмицилиндровым бензиновым двигателем, способным изменить показания спидометра с «0? до «100? за 4,9 сек, а этот показатель на 0,9 сек лучше, чем у предшественника с аналогичным мотором в кузове Е70. Вариант 4Х4 будет доступен также и с дизельным мотором в модификации xDrive35d, но уже в начале следующего, 2015 года.
Судя по предыдущим стартам продаж автомобилей BMW, по времени они в Европе и России практически совпадают, поэтому в салонах дилеров новинку можно ожидать, вероятно, уже осенью текущего года.