Во всем мире рынок построен на спросе и предложении. Спрос, как известно и диктует предложение. Эта тенденция коснулась и мировых производителей в области автомобилестроения. В последние годы спрос на мощные, но в тоже время экономичные, автомобили вырос.
Этому фактору не смогла устоять даже корпорация Honda, которая всегда утверждала, что может производить автомобили мощные и экономичные, не используя систему турбонаддува. Honda может и сдержала бы свои позиции, если бы дело касалось в сегменте седанов. Но спрос сделал свое дело и основным спросом становятся автомобили кроссоверы SUV. В первую очередь корпорация Honda направила свои взгляды и силы для создания таких автомобилей для самого большого докризисного автомобильного рынка в Америке. Воплощением такого автомобиля на базе люксового отделения стала Acura RDX.
RDX — настоящий кроссовер городского класса, компактный, новомодный, невысокий (клиренс 16 см.), с системой полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive), оснащенный 4-х цилиндровым двигателем с турбокомпрессором объемом 2,3 л. мощностью 240 л.с. с системой газораспределения i-VTEC и 5-ти ступенчатой АКПП.
Внешний вид.
Спереди у RDX взгляд острый и хитрый, его слегка раскосые фары с линзовой оптикой и штатным ксеноном намекают на агрессивный характер автомобиля. Хромированная решетка радиатора как бы разделена на две части и напоминают ноздри разъяренного быка перед выходом на арену. На бампере, слегка стремящемуся вверх расположены круглые противотуманные фары.
Acura RDX 2007
Сзади обращаешь внимание на вытянутые задние фонари красного цвета. Они большие, но очень гармонично сливаются с общими линиями кузова и два красных отражателя установленных на бампере. Снизу видны выглядывающие из под бампера два патрубка от глушителя, что очередной раз наводит на мысль о спортивном духе RDX. Задняя дверь сливается с бампером и не понятно, где кончается бампер, а где начинается задняя дверь. Над дверью расположен споллер-козырек, который не бросается в глаза, а значит там ему и место.
Сбоку рельефы кузова сбалансированы, и нет какой-то вычурности, свесы бамперов небольшие, и можно смело парковаться у бордюров. Колеса 18 радиуса с резиной 235/55 не выглядят какими-то большими и хорошо вписываются в общий вид автомобиля.
Интерьер.
Внутри отношение к RDX совсем не меняется, здесь качественная отделка кожаного салона, алюминиевые вставки, трехспицевый руль, сиденья с явно выраженной боковой поддержкой в воздухе можно уловить чувство адреналина.
«Хондовцы» не поскупились и сделали багажное отделение очень просторным для такого автомобиля, при разложенном втором ряде 780 л., а если сложить второй ряд то объем и вовсе становится огромным 1715 л. Под полом находится «докатка» и небольшие отсеки для инструмента.
На втором ряду сидишь чуть выше, относительно передних сидений, места достаточно как для головы, так и для ног. Настройками RDX пассажиров не балует, устроиться поудобнее для поездки можно отрегулировав наклон спинки сиденья и вытащив подлокотник.
Передние сиденья, наоборот, имеют много настроек, они оснащены электрическим приводом и подогревом, которые помогут с удобством расположиться для удобной посадки. По середине консоли сверху в углублении установлен 7-ми дюймовый монитор, по которому можно управлять различными системами. Так же на него выводится изображение с камеры заднего вида и навигационной системы. Чуть ниже находится управление 2-х зонным климат контролем, а дальше на уровне рычага переключения коробки передач в глубине, расположено управление аудио системой, которая состоит из 6-ти дискового DVD-чейнджера и 10 динамиков, включая сабвуфер, установленных по всему салону. Между сиденьями спереди, есть два подстаканника с закрывающейся крышкой и отсек в подлокотнике, куда может поместиться небольшой портфель или кейс.
Acura RDX 2007На основном водительском месте привлекает внимание панель приборов с сине-белой подсветкой, сделанная отдельными круглыми частями под каждый основной показатель. К основным показателям добавились — показатель давления турбонаддува, который находится рядом с тахометром, и монохромный дисплей бортового компьютера под спидометром. На монохромный дисплей кроме привычной информации выводится, работа системы SH-AWD и системы TPMS (отвечающая за давление в шинах). Управление бортовым компьютером производится кнопками на руле, также на руле есть кнопки управления аудио системой, круиз контролем и функцией HendsFree. Переключение между передачами АКПП в режиме “Sport” можно подрульными лепестками.
Безопасность.
Заметно, что Acura RDX уделено безопасности не мало времени. В целом конструкция кузова разработана и сделана специально для повышения защиты водителя и пассажира при лобовом столкновении. Салон оборудован 6-ью подушками безопасности, активными подголовниками и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителем. Автомобиль оснащен системами ABS (Antilock Brake System), EBD (Electronic Brake force Distribution), Brake Assist и VSA (Vehicle Stability Assist).
Управление, езда.
Сидишь в RDX как влитой, как одно целое ты и кресло, этому способствует хорошая боковая поддержка. Обзорность на уровне ,сидишь высоко, салонное и боковые зеркала заднего вида, которые установлены необычно на ножках, можно настроить так, что мертвых зон почти нет, и совсем не мешают обзорности широкие задние стойки.
Руль в обхвате приятный, все движения четко передаются на колеса. При плавной, спокойное езде RDX работает в паре с двигателем и коробкой почти не используя турбину для экономии топлива. Подвеска четко отрабатывает все неровности дороги и проходит их без особой отдачи на кузов. В салоне довольно тихо и слышно только как потоки воздуха проносятся мимо. Но в таком автомобиле хочется почувствовать мощного ускорения, когда знаешь, что у тебя под капотом не просто атмосферный двигатель.
Нажимая на педаль газа RDX начинает уверенно разгоняться, но как только двигатель набирает 3000 об/мин в работу вступает турбина и получаешь ощутимый толчок в спину. Появляется характерный свист, автомобиль быстро укоряется, заставляя двигатель резво набрать обороты до красной зоны, это ощущение захватывает дух и хочется, чтобы оно продолжалось снова и снова. АКПП переключается плавно и совсем не дергает, этот плюс можно отнести к инженерам и разработчикам корпорации Honda, которые постарались создать сбалансированную коробку передач с турбонаддувом.
На скорости чувствуешь себя уверено, автомобиль ведет себя стойко, в повороты заходит как по рельсам, кузов не заваливается, и это все благодаря системам стабилизации (VSA) и распределению крутящего момента на колеса полного привода (SH-SWD). Благодаря турбине можно совершать молнейностные ускорения и вырываться первым, как на стартовой прямой.
Для серьезных выездов по бездорожью, этот автомобиль не предназначен, но проехать по проселочной дороге, даже в зимний период он сможет без труда, главное всегда оценивать свои и автомобиля возможности, учитывая дорожный просвет.
RDX автомобильчик с норовом и характером. Таким автомобилем будет приятно управлять всем, кому нравится быстрая езда в городском цикле. Потому, что когда сидишь за рулем этого автомобиля, хочется повышения адреналина в крови. Да, при таком стиле езды расход топлива значительно увеличивается, но за ощущения полета, это того стоит.
В 2010 году произошел рейстайлинг этой модели. Изменения коснулись в первую очередь внешнего облика Acura RDX. RDX получил новые диски, изменились формы переднего и заднего бампера, решетка радиатора приобрела фирменный вид нового модельного ряда Acura и патрубки на выхлопной системе стали прямоугольные.