Daewoo Matiz — малогабаритный автомобиль класса «А», который начал выпускаться еще в 1998 году. На российском рынке Matiz имеет узбекские корни, ведь эту модель выпускают там с 2001 года на заводе УзДэуМоторс. Изначально автомобиль оснащали двигателем, объемом 0,8 литров и пяти – ступенчатой механической коробкой передач. Но в скором времени на замену пришла четырёх – ступенчатая автоматическая, а в качестве второго варианта предлагалась пяти – ступенчатая с автоматическим выжимом сцепления.
Дизайн автомобиля был разработан в студии Giorgetto Giugiaro. Новый автомобиль заменил предыдущую модель Daewoo Tico, позаимствовав у нее трансмиссию, некоторые элементы подвески и двигатель. Машина в миг стала самой продаваемой моделью Daewoo в Европе. Лобовое стекло у Matiz’а достаточно крупных размеров, благодаря которому открывается замечательный обзор дороги. Овальные фары придают автомобилю более привлекательный вид, а так же обеспечивают более эффективное освещение, нежели чем у других машин подобного класса. Зеркала бокового вида так же гармонично вписываются в дизайн.
Matiz не только имеет прекрасный экстерьер – он достаточно безопасен и комфортен. В двери встроены силовые балки, которые снижают риск деформации кузова при аварии. Топливный бак выполнен по специальной конструкции, которая предотвращает утечку топлива в случае переворачивания автомобиля. Тормоза, оснащенные, мощными семидюймовыми вакуумными усилителями обеспечивают быстрое торможение в случае необходимости. К сожалению, ни одна из комплектаций Matiz’a не удостоилась подушек безопасности. Ведь не смотря на не плохие результаты в крэш-тестах, дополнительная защита пассажирам бы не помешала.
Благодаря особой организации пространства, салон гораздо просторнее, чем это может показаться изначально. Поэтому, в нем легко найдется место для 4 взрослых человек. Сиденья максимально приспособлены для удобства пассажиров.
В 2001 году разорившаяся компания ДэуМоторс выпустила контрольный пакет акций, который приобрела корпорация ГенералМоторс. Так, эти автомобили стали появляться под маркой Шевроле. Но, не смотря на это, автомобили, собиравшиеся, на заводе УзДэуМоторс, в Узбекистане, сохранили свое прежнее название.
В 2003 году у автомобиля были улучшены динамические характеристики, путем создания нового литрового двигателя. Однако литровый двигатель сможет работать только с механической коробкой передач, т.к. автоматической трансмиссии не хватает места. В применении литровый мотор более расточителен. На 100 км/ч он забирает из бензобака примерно на 0,5 литра бензина больше. Разумеется, дополнительные характеристики будут стоить несколько дороже. К примеру, Matiz, с литровым мотором на данный момент стоит 244 тысячи рублей. А ведь это совсем не дешево для автомобиля, подобного класса. Правда, при нем имеется магнитофон, четыре колонки, антенна на крыше, задний стеклоочиститель, обогрев заднего стекла, четыре электроподъемника, центральный замок, передние и задние противотуманные фары, складное заднее сиденье, дистанционное открытие багажника, часы, электропривод правого зеркала. А добавьте сюда еще кондиционер и литые диски, и уже получится 267 тысяч рублей.
В начале 2005 года появилась очередная модификация для Matiz’a (М200). Были добавлены более экологические двигатели, не много изменился интерьер и экстерьер.
Так кто же захочет приобрести Matiz? Тот, кому необходим не большой, удобный, экономичный, но в то же время комфортный и шустрый автомобиль.