Форд полностью переработал свой Focus для этого поколения. Покончив с двухдверным купе, они выпустили в свет новенький седан Ford Fiesta и пятидверный хэтчбек Focus.Глядя на этот новый хэтчбек с внешней стороны, а особенно из вне, то сразу понимаешь, что это тотальный ремейк предназначенный для поднятия престижа компании Ford в этом классе.
Чтобы добиться продвижения, Ford дал хэтчбеку более сложный, навороченный и спортивный вид, чем предыдущая модель с ограниченным бюджетом.
В Форд Фокусе Хэтчбек доступны smart функции и технологии, такие как «active park assist» (помощник для парковки), Sync, MyFord Touch, HD-радио с ITunes, контроль векторов крутящего момента, камера заднего вида и интеллектуальный доступ без ключа с кнопкой запуска. Ford надеется, что такие технологии как эти помогают покупателям перейти с более крупных и, как правило, более оборудованных транспортных средств, или даже роскошных транспортных средств в более экономичный и компактный Фокус хэтчбек.
Внутри Фокуса, Ford обновил все материалы и дизайн, чтобы предоставить более высококлассное ощущение и расположение от нахождения в салоне. Материалы, хотя и не все мягкие на ощупь, но безусловно более приятные для рук, чем в предыдущей модели.
Виды комплектаций
Ford предлагает четыре комплектации на хэтчбек (SE, SEL, Titanium, ST).
При цене 18 065 $ за хэтчбек SE, этот фокус можно приобрести со стандартными 16-дюймовыми стальными дисками с колпаками, окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей, противотуманные фары, автоматические фары, MyKey, коврики, руль с управлением аудиосистемой и электростеклоподъемники.
Комплектация SE также предлагает несколько вариантов: SE пакет «Удобств» который добавляет круиз-контроль, посредственную навигацию и сигнал тревоги за 345 $, Sync/MyFord и стерео с шестью динамиками за 735 $ или все вместе с системой Sirius Satellite Radio за 1235 $. Также в пакет включаются автоматическая коробка передач, электролюк и подогрев сидений.
Комплектация SEL моделей добавит акпп, дисковые тормоза на четыре колеса, литые диски, зеркала заднего вида с интегрированными поворотниками, шесть динамиков, Sync, кожаный руль, климат-контроль, складывающиеся задние сиденья в одно касание, Homelink и тревога за 21065 $.
Другие варианты включают аудиосистему Sony за 995$ и за 1395 $ Premium пакет (кожаные сиденья, реагирующие на дождь стеклоочистители, 17-дюймовые колеса, автоматическое затемнение зеркала заднего вида и задний подлокотник). Люк, подогрев сидений, навигация и внешние примочки также доступны.
Комплектация Titanium (22 765 $) добавляет к SEL 17-дюймовые колеса, дизайн-комплект, спортивная подвеска, кнопку старт-стоп, сенсорный экран, аудиосистема Sony и спортивные сиденья. Опции включают в себя Премиум пакет (1,295 $ ) идентичный, что и в SEL (минус диски), люк, подогрев сидений, навигация и несколько внешних отделок.
Ручная коробка не доступна и на SEL и на Titanium моделях.
Водительские характеристики
Ford обновил multi-link control blade задней подвески и убрал передний и задний подрамники в стремлении повысить управляемость и ходовые качества. Форд говорит, что его европейские специалисты обратили особое внимание на укрепление стабильности и маневренности автомобиля с внедрением передовой системы динамического контроля поворотов — предназначенного для улучшения сцепления и поведения в поворотах.
Ford также добавил Electric Power Assist систему помощи рулевого управления. EPAS система помогает уменьшить усилия на поворотах необходимые при низкой скорости (например парковка), и напрягается чтобы обеспечить более точные и естественные ощущения при более высоких скоростях.
Технические характеристики
Ford прикрепил 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель на все Focus’ы, но последние двигатели значительно улучшены и показывают возможность сочетания Twin независимый переменный распредвал (Ti-VCT) и прямую инъекцию. Ford говорит, что эти изменения, увеличивают мощность по сравнению с предыдущими 2,0-литровыми Duratec более чем на 20 лошадиных сил, обеспечивая при этом более 10 процентов выигрыша в экономии топлива.
Общая мощность оценивается в 160 лошадиных сил и 186 Hm крутящего момента. Технологичный пакет силовой установки идет либо с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Такая передача может сократить потребление топлива аж на целых 9% по сравнению со старой четырех-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Экономия топлива на данный Фокус колеблется в зависимости от комплектации и пакетов, начиная с 8.4 литров на 100 км. по городу и 6.2 литров по шоссе на механической кп, заканчивая 9 л. по городу и 6.5 по шоссе на автоматической.
Меры безопасности
Как и его компаньон Форд Фиеста, Focus широко применяет высокопрочную борсодержащую сталь для дополнительной жесткости в аварии. Торсионная жесткость увеличена на 25% по сравнению с предшествующей моделью, благодаря сверхпрочной стали.
Ford также говорит, что 55% каркаса кузова, и более чем 26% структуры Focus’а сформированы с ультравысокой прочностью и борсодержащей стали.
Основные конкуренты
Альтернативы Focus Hatchback в 2012 году, это спортивный и эффективный Mazda 3 хэтчбек, более мягкий Kia Forte хэтчбек и хэтчбек Subaru Impreza, которая предлагает полный привод.