Ninja 650R идеально подходит как для опытных рейдеров, так и для новичков. Изменения можно наблюдать во многих областях — например, в настройках впрыска топлива, увеличении ширины радиатора. Также радуют задние опоры двигателя и новый удобный руль. Инженерные изменения коснулись увеличенных поршневых передних тормозов в 27 мм, цифровой панели приборов, маятника D-формы, капота, крыла, обтекателя. А фэйслифтинг позволяет чувствовать себя на мотоцикле ниже и уже.
Мощности двигателя Ninja 650R с лихвой хватает для каждодневной езды. Двигатель мотоцикла короткий и компактный, благодаря жидкостному охлаждению, впрыску топлива и короткому маршруту охлаждающей жидкости.
Коробка передач кассетного типа, имеет 6 ступеней. Она достаточно надежна и не требует особого ремонта и внимания. Глушитель распложен под двигателем, что позволяет оптимально централизовать массу мотоцикла.
Заслуживает похвалы и хорошая управляемость. Тормоза также не вызывают нареканий. Руль удобный и комфортный, как и сиденье. Однако, все же водителям низкого роста ездить на таком мотоцикле будет комфортнее, чем высоким. Ветровое стекло достаточно широкое и вполне неплохо защищает от дождя и ветра.