Итак, начнем с главных изменений, которые претерпела Лада Калина 2 в сравнении со своей предшественницей.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что базовая платформа автомобиля осталась неизменной, переработан лишь внешний вид. Так, Калина 2 сменила решетку радиатора, фары (в том числе противотуманные) и бампер. Передние крылья, очевидно, взяты у другой ВАЗовской модели — Лады Грант. В комплектациях «норма» и «стандарт» Калина 2 будет оснащаться двигателем с 87 лошадиными силами, для «люкс» установят усиленный мотор на 106 л.с., аналогичный двигателю Лады Грант. Кроме того, в вариант «люкс» входит и автоматическая коробка передач с четырьмя ступенями, производимая японской Jatco.
Причем, в режиме овердрайва коленвал у Калины 2 набирает частоту оборотов, далеко выходящую за пределы красной зоны. Например, при установке селектора в позицию D и утопленной педали газа в овердрайве коленвал достигает целых 6500 оборотов в минуту. Кстати, замер максимальной скорости по GPS во время тест-драйва показал предельную скорость Калины 2 с АКП в 165 километров в час, против заявленных в паспорте 175.
Говоря в целом о силовых агрегатах нового ВАЗовскового универсала, стоит отметить, что издаваемый ими шум находится в пределах допустимого. Работа автоматической коробки передач оказалась достаточно четкой. Не совсем точно настроена педаль тормоза — первые три сантиметра хода у нее практически свободные.
Приборная панель Лады Калины 2 очень напоминает комбинацию приборов у Гранта, они недостаточно наглядны и отображаемая информация воспринимается с трудом. Зато система мультимедиа выглядит более интересно. Ее центром служит сенсорный дисплей, вмонтированный в центральную консоль. Система отличается удобным интерфейсом, однако его оформление в бледно зеленых тонах вызывает неприятные ассоциации. На солнце дисплей ведет себя неважно — изображение выцветает и становится нечитабельным.
Лада Калина 2 в исполнении «люкс» будет оснащаться мультимедийным компьютером с интегрированной навигационной системой, а также опцией курсовой устойчивости (ESC). Предполагается, что водителю предоставят возможность при необходимости отключать систему курсовой устойчивости, но на скорости более пятидесяти километров в час ESC будет активироваться автоматически.
Что касается сидений, то у обновленного универсала они остались от старой Калины: крайне неудобные, лишенные какой-либо поддержки, с укороченной донельзя подушкой. Как и в прежних моделях, сиденья рыхлые по ощущениям и напоминают просроченный поролон.