Рассмотрим конкретные особенности применения МКПП во время езды в разных погодных и ландшафтных критериях.1. При гололеде. На скользкой дороге достаточно важно, чтобы авто не утратило управляемость, во избежание данного эпизода нужно перейти на более невысокие передачи, это придаст возможности не только следить за управляемостью автомашины и выполнять контроль над углом заноса, а еще иметь необходимую мощность автомашины при ситуации ДТП.На скользкой магистрали, трогаясь с места, нужно облегчить момент подключения нижней передачи с помощью пробуксовки сцепления. Шофер должен помнить, что в процессе езды по скользкой дороге, в период торможения невозможно отключать передачу и выжимать сцепление.Для не опасного торможения при гололеде не стоит производить грубых или резких действий, сначала нужно сбросить газ и переключиться на более низкую передачу. Подтормаживание, которое еще называют торможением мотором, не позволяет колесам автомашины блокироваться, а делает так, что они медленно замедляют ход. Схожая система торможения представлена на иностранных автомобилях, в виде Abs, однако не все российские авто имеют такую функцию.2. На сухой дороге. В данном варианте в период приближения к перекрестку, где необходимо притормозить, не нужно переключаться на более низкие передачи с высоких. Замедляться нужно на той передаче, на которой и производилось перемещение, понизив ее до меньших оборотов.3. Подъем в горку. Для того чтоб была возможность в кратчайшее время нарастить или снизить обороты мотора, во время перемещения в горку, перемещаться необходимо с включенной передачей.С целью предотвращения обратного перемещения, подъем в горку нужно исполнять так: нажимают сцепление, в то же время переключают передачу и давят педаль газа, при всем отпуская педаль сцепления. Буксировать в горку необходимо на 1 передаче, когда движок работает на больших мощностях, а скорость находится на минимуме.4. При спуске с горки. Спуск с горки считается более сложным передвижением, во время спуска не следует замедляться только одной тормозной системой, а необходимо исполнять подтормаживание движком, при данном отпустив педаль акселератора и перейдя на наиболее низкую передачу. Во время спуска с горки необходимо помнить тот факт, что спускаться необходимо на передаче не больше той, на которой производился подъем в горку.