Открытый легковой автомобиль «Форд-А» советской сборки с пулеметной установкой «Максим» на станке отечественной разработки, 1930 год.
Лицензионный «Форд-А» служил в РККА в своем стандартном исполнении и выполнял штабные функции, обеспечивал фельдъегерскую связь, служил разъездной машиной среднего командного состава. В наследство от Америки советскому «Форду-А» досталась военная служба в качестве быстроходной подвижной пулеметной точки для патрулирования и разведки. Такие машины компания «Форд» выпускала еще с 1910 года на базе своей знаменитой модели Т и поставляла их в революционную Мексику. В СССР автомобильные установки с пулеметами «Максим» (Maxim) были разработаны в конце 1929 года и построены в мастерских Научно-испытательного полигона (НИОП) и на Ковровском инструментальном заводе № 2. В опытном порядке их монтировали на шасси «Форд-А», но на практике они оказались легко уязвимыми и в РККА не привились.
Еще в 1929 году в НАМИ по идее О. В. Дыбова, работника завода «Спартак», начались инициативные работы по переделке простого легкового автомобиля в армейскую машину повышенной проходимости с колесной формулой 6х4. В результате в 1930-1931 годах на шасси «ФордА» советской сборки конструкторы НАМИ Б. В. Гольд, А. В. Раш, А. А. Душкевич, П. Ф. Бромлей и А. А. Липгарт разработали проект первого легкого трехосного штабного автомобиля с двумя задними ведущими мостами с шестеренчатыми главными передачами. В 1932 году на заводе «Спартак» была собрана пробная партия «трехосок» марки поступивших в пограничные войска ОГПУ, а через год такая машина послужила базой первого опытного варианта многоцелевого автомобиля ГАЗ-ТК. С конца 1932 года по заказу УММ РККА в НАТИ на базе «Форд-А» разрабатывался полугусеничный автомобиль НАТИ-5. Опытный образец прошел испытания летом 1933 года, став последним советским легким вездеходом на лицензионном шасси.
Уникальный легковой трехосный штабной автомобиль повышенной проходимости на шасси «Форд-А» Пробная партия таких машин была построена в НАТИ и поступила в пограничные войска, 1932 год.
В отличие от США, где имелся широчайший выбор различной автотехники, в Стране Советов легкое и простое 40-сильное шасси «Форд-А» неожиданно послужило базой для целого поколения опытных и серийных бронеавтомобилей. Первые проекты их бронирования были разработаны в НИОПе в конце 1929 года, но серьезные работы начались лишь осенью 1930 года в ОКБ Научно-технического комитета УММ РККА под руководством конструктора и изобретателя Н. И. Дыренкова.