Параметры импульса зажигания Uaa определяются также коэффициентом передачи УМ и выбором параметров ВП (формирователя амплитуды импульса зажигания ФАПЗ). На параметры импульса зажигания оказывает влияние конструктивное выполнение элементов, особенно высоковольтных, и системы зажигания в целом.
Кроме перечисленных требований на систему зажигания распространяются нормы, устанавливаемые государственными, отраслевыми стандартами, стандартами предприятий, техническими условиями и руководящими техническими материалами заводов-изготовителей. В них наряду с техническими требованиями отражаются требования по климатическим, механическим и другим условиям работы системы зажигания. Так, система зажигания должна надежно работать при вибрационных и ударных нагрузках, возникающих на двигателе и автомобиле, в широком диапазоне температур — от40 до +125°С.
Система зажигания не должна создавать электромагнитные помехи электронным и радиотехническим системам автомобиля. Ресурс работы элементов системы зажигания должен быть не ниже ресурса двигателя. Система зажигания не требует обслуживания в течение всего установленного ресурса работы. К конструкции систем зажигания предъявляются требования по габаритам и массе. К системе зажигания как объекту товарного производства предъявляются также требования по технологичности и стоимости.
Системы зажигания неразрывно связаны с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому их классификация должна быть увязана с основными понятиями, относящимися к ДВС.