Переключением шестерни обеспечиваются две различные по направлению и передаточному отношению скорости вращения в приводе насоса, что позволяет производить наполнение и путем реверсирования— отсос битума из коммуникации.
Вращение от выходного вала коробки отбора мощности передается через карданный вал ведущему валу шестерни битумного насоса. Для предохранения от перегрузок трансмиссии и насоса на соединительной муфте предусмотрен срезающийся предохранительный штифт.
Битумный насос обогревается теплом выхлопных газов от двигателя тягача. Корпус насоса со всех сторон закрыт кожухом из листовой стали, образующим полость между стенками насоса и кожуха.
В эту полость поступают газы из выхлопного патрубка глушителя тягача и выходят через отверстие в кожухе. Патрубок глушителя и выходное отверстие кожуха снабжены заслонками, управляя которыми можно полностью или частично направить выхлопные газы через кожух для обогрева корпуса насоса.
Скорость и температура подогрева битумного насоса зависят от положения заслонок, нагрузки двигателя и температуры воздуха. Подогрев удобно производить в пути, для чего открываются две заслонки и выхлопные газы частично направляются в кожух насоса.