Говоря о том, как произошли современные транспортные средства, мы зачастую вспоминаем о тех изобретениях, которые были на территории Европы. Но они – далеко не единственные первооткрыватели.
Идея изобрести что-то, что могло самостоятельно передвигаться без человеческой помощи, не покидала человечество много лет. Не покидает она никого и до сих пор. Первым этапом на пути к большим открытиям стало изобретение машины. Как правило, когда говорится о первом транспортном средстве, то все представляют себе Англию, Германию или США, на территории которых велись активные разработки первых автомобилей. Основоположником российского автопрома можно считать Ивана Петровича Кулибина. Именно он три века тому назад построил так называемую «самокатку». Тогда данное транспортное средство уже считалось автомобилем, так как оно приходило в состояние движения от мускульной энергии.Однако, здесь под пониманием мускульной энергии подразумевалось наличие энергии управления транспортом, а не использование для его передвижения лошадей или людей, которые бы тянули его за собой.
Такой своеобразный транспорт двигателя не имел и состоял из трех колес. Тем не менее, именно глядя на него, в голову многих пришла мысль, что настало время создать двигатель для этого механизма.
Над его созданием работали многие. При этом тогда о двигателе думали как об устройстве, которое было бы способно передавать потоки энергии практически без остановки. Поэтому в основе данной задумки лежало создание вечного двигателя, который не разработали до сих пор.
Продолжил неудавшуюся идею Ивана Петровича Кулибина Казимир Янкевич. Он разработал так называемый быстрокат. Но такое устройство работало отнюдь не быстро по современным меркам. Оно составляло примерно треть той скорости, с которой сегодня ездит эвакуатор в Петербурге. Максимальную скорость, которую удалось развить, зафиксировали на отметке 30 км/ч. Так как он обладал уже самоходным двигателем парового типа. По неточным данным, он был разработан также в России, в Уральском регионе.