Глядя на заголовок статьи, можно предположить, что речь пойдет о недвижимости, что-нибудь типа «сниму квартиру без посредников» и тому подобное, ан нет — статья, конечно, об очень даже движимом имуществе, хотя и движение это в последнее время крайне затруднено. Пробки — это уже диагноз больших и средних городов, расположенных на различных континентах земли. Социологи причиной этого видят некую «трагедию общин». Этот непонятный термин обозначает вполне понятное желание людей жить лучше, и доступность автомобилей — реальная, хоть и банальная, причина заторов на городских дорогах. Дороги — это бесплатный и доступный для передвижения автомобилей ресурс, который, как и любой другой ресурс, рано или поздно исчерпывается. Решения у проблемы два — расширять дороги либо ограничить к ним доступ, или то и другое одновременно. Причем делать это нужно немедленно, поскольку нашей столице в скором времени грозит рост численности автомобилей до 500 единиц на одну тысячу человек.
Ограничение въезда в крупные города — мера в народе непопулярная. Несмотря на то, что плата за въезд в центры Лондона, Милана, Осло и Стокгольма взимается уже давно. Хотя, перед тем, как установить такое правило в столице Швеции, проводился референдум, где 51% проголосовавших граждан высказались «за». Идею собирать деньги за проезд на автомобиле недавно озвучивали и в Москве, но недовольству экспертов не было предела. Председатель Движения автомобилистов нашей страны Виктор Похмелкин заявил, что лучше убрать из центра всё, что привлекает туда автомобилистов, например, правительственные учреждения.
Наиболее перспективным путем видится расширение дорог. Но это тоже не выход, ведь расширять дороги до бесконечности невозможно, если речь идет не о строительстве автобанов в поле. Ведь в городе и сразу за его пределами полос отчуждения между жилыми домами и трассами уже не осталось, почти все они уже застроены или превратились в дороги. Кстати, уже известно о сносе самостроя около столичных дорог. Только на московской кольцевой выявлено порядка пятидесяти мест с затруднениями движения транспорта, и причина этого в большинстве случаев — торговые объекты. В целом по Москве препятствуют нормальному движению автотранспорта шестьсот незаконно установленных ларьков.