При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндр, который соединен с кронштейном подмоторной рамы, шток втягивается внутрь цилиндра, поворачивая рычаг, закрепленный на корпусе. При этом пружина растягивается. Поворачиваясь, рычаг через валик, ось , подшипник отодвигает втулку вправо. Передача крутящего момента прекращается.
Продолжая перемещаться вправо, ось через подшипник и фланец поджимает меньший пакет ведущих и ведомых дисков, тем самым создавая тормозной момент на фланце, который через шлицевую втулку и муфту передает давление на вал реверса коробки, что облегчает манипуляции с рычагами управления.
Фрикционную муфту включают поджатием пакета ведущих и ведомых дисков с помощью пружины через втулку, подшипник, ось , валик и рычаг при выпуске воздуха из пневмоцилиндр.
Ведущее колесо с редуктором и тормозом крепят к корпусу ведущего моста фланцем горловины.
В горловине сделана проточка с двумя шпоночными пазами для крепления колеса на подмоторной раме. К другому внутреннему фланцу горловины крепят заклепками диск тормоза.
В горловину запрессован кожух полуоси. От проворачивания кожух удерживается двумя круглыми шпонками, а от перемещения в осевом направлении кожух полуоси зафиксирован штифтом. На наружной поверхности кожуха полуоси на двух конических роликоподшипниках вращается ступица , к которой прикреплен тормозной барабан. На внутренней поверхности кожуха полуоси на шпонках посажен корпус планетарного редуктора, к которому прикреплен зубчатый венец с внутренними зубьями.
Солнечная шестерня сидит на полуоси, проходящей через внутреннюю полость кожуха от дифференциала.