Наверное, одна из самых лживых фраз, которой кормили народ много лет. Нашими деньгами должна осуществляться поддержка очередного олигарха с его лоббистами в Верховной Раде. Помните, как «поддерживали» автопром? Могу напомнить.
Когда в середине 90х годов АвтоЗАЗ находился на грани вымирания, выпуская супермобиль «Таврия», никто не знал, как поступить, чтобы наладить дело. Из-за границы пригоняли классные Audi и BMW. Конечно же, б/у, зато в хорошем состоянии. И за пару тысяч долларов можно было купить подержанную немецкую машину и ездить на ней еще полжизни.
Однако потом в Украину пришел корейский банкрот Daewoo, который пообещал золотые горы и великое спасение автопрома. Что же сделали правители? Дико ограничили возраст ввозимых авто, сделали грабительскую растаможку и открыли все двери для корейцев. Каждый индивидуальный предприниматель мечтает о качестве, поскольку это является залогом успеха.
Народ Украины тоже купился на такие монополистские инициативы и поверил в великое благо иностранного гиганта. В итоге классные подержанные иномарки из-за границы стало ввозить невыгодно. Растаможка обходилась и сейчас обходится в сумму, которая в несколько раз превышает стоимость самого автомобиля. Кому лучше? Только монополистам, занесшим правительству денег.
Совместно с корейцами стали клепать их авто сомнительного качества и разные виды «Таврии», которая стала стоит более 4000 долларов и разбиваться после нескольких лет езды. Короче, ведро с гайками и болтами, на колёсиках.
Новые иномарки в салонах поднялись в цене. Через время корейцы ушли, а в дело вмешался Дженерал Моторс с Опелем. Однако после того, как многочисленные проверки показали снижение качества авто, ДжиЭмы тоже убежали из Украины. А как не убежать? Знакомые с АвтоЗАЗа рассказывали, как меняются оригинальные свечи на рыночные, как болты, не желающих входить в неровные отверстия, подправлялись молотком, как постоянно нарушался технический процесс. Кто захочет такой репутации?