История производства американских внедорожников имеет глубокие корни. Ещё в 1936 году, Chevrolet додумалась поставить легковой автомобиль на базу грузового, тем самым получив абсолютно новый автомобиль Suburban, который очень быстро завоевал популярность среди американских покупателей.
Однако данная история далеко не безоблачна. В настоящее время свое веское слово сказал экономический кризис 2008 года. Цены на топливо резко подскочили, производство больших автомобилей потребляющих большое количество бензина стало не таким рентабельным. Тем более, если речь идет о внедорожниках от Dodge. Однако автопроизводители из Америки не предались унынию и представили новый автомобиль. На фоне сложившейся экономической ситуации выпуск нового внедорожника сродни подвигу. Именно этим подвигом и является Dodge Durango.
Автомобиль этот – совсем не маленький. Более 5-ти метров в длину (5 101 мм) и практически двухметровый в ширину (1 930 мм) новый Durango станет участником движения, которого трудно будет не заметить. Однако не стоит считать его гигантом, тем более, что высота у него довольно средняя для внедорожника его класса (1 885 мм).
Однако каким бы монстром автомобиль не казался снаружи, максимальная скорость его ограничена 180 км/ч. Подобные меры вполне адекватны, тем более, если учитывать двигатель V8 HEMI в «топовых» комплектациях модели.
В базе же вас ожидает порядка 256 лошадиных сил под капотом, которые вволю резвятся в двигателе объемом 4,7 литров. Но если вы все-таки возжелаете американскую легенду HEMI, то получите двигатель объемом 5,6 литра и мощностью в 350 лошадиных сил. Подобные агрегаты обеспечат вам разгон до 100 в 7,1 секунд (4,7 с) и 6,2 секунды (5,6 с) соответственно. С двигателем HEMI, до максимальных ограниченных 180 км/ч вы дойдете за 15 секунд.
Подобный объем, безусловно, не предполагает экономичности топлива. Конечно, американцы на славу постарались, дабы сделать новое авто экономичным. Однако, не смотря на их старания, в городском цикле новый Durango потребляет свои предательские 18 литров на 100 км пути. По трассе дело обстоит куда более оптимистично, и укладывается в 13 литров, что для внедорожника, массой 2 500 кг даже мало, но для автомобиля на каждый день довольно весомо.
Новый Durango впервые был презентован в середине 2010 года на чикагском автосалоне. Модель сразу же вызвала интерес у публики, так как несмотря на небольшой возраст (всего в 13 лет) Durango успел полюбиться не только американским но и европейским авто критикам.
Автомобиль вышел в продажу в конце 2010 года в Америке. Из основных его преимуществ, стоит отметить большой багажник (490 литров) и большой бак (93 литра). Кожаный салон, и дорогой пластик, со вставками под алюминий также приносят свой колорит автомобилю.
К основным недостаткам можно отнести не только большой расход топлива, о котором писалось выше, но и низкую информативность руля. На высокой скорости Durango показывает весьма слабые показатели управляемости – оптимальная скорость комфорта для него – 120 км/ч.
В Америке продажи нового Durango ведутся уже с конца 2010 года и на сегодняшний момент средняя цена за автомобиль от 20 000 до 40 000 долларов США.
Нам же с вами стоит сказать спасибо и за то, что Durango официально поставляется в Московские автосалоны. Благодаря «всеми любимым» пошлинам на ввоз иностранных автомобилей, стоимость в России Durango 4,7 составляет порядка 63 000 долларов, в то время как за американскую легенду HEMI придется отдать 69 000 долларов. Однако настоящих ценителей американского автопрома не останавливают даже подобные ценовые показатели.