Движение на автомобиле, это, в любом случае, действия, связанные с повышенной опасностью. При этом нетрудно понять, что ехать по длинной, свободной от машин автомагистрали достаточно просто. Даже если под колесами сложное покрытие, состоящее изо льда или снега, а снаружи бушует непогода. Главное, чтобы резина соответствовала текущим условиям, а манера вождения была максимально плавной и естественной.
Но вот городские условия или маневрирование в стесненном дворе в таком случае являются просто настоящим бедствием – как для новичков, так и для опытных водителей. И если впереди в какой-то степени помогает незамерзающая жидкость, при помощи которой даже в лютые морозы можно эффективно очищать лобовое стекло, то особенно сложной становится езда задним ходом. Оценить состояние до препятствия очень тяжело и приходится либо звать на помощь прохожих, либо постоянно покидать салон, рискуя простудиться.
Не секрет, что уже появились специальные помощники парковки или парктроники, которые значительно снижают риск повреждения автомобиля.
По своему принципу действия эти системы подразделяются на камеры и непосредственно датчики. Эти изделия имеют как преимущества, так и недостатки. Казалось бы, очевидное преимущество камеры заднего вида оборачивается тем, что установка подобного устройства сопряжена с определенными сложностями. Для того чтобы обеспечить нормальный обзор, необходимо устанавливать её как можно выше, а это может быть конструктивно невозможно, поскольку автомобилей, оснащенных креплениями для подобных устройств достаточно много, но найти оригинальную камеру будет проблематично. Плюс ко всему необходимо подобрать защищенное от грязи укрытие, иначе придется постоянно протирать линзы объектива. При этом датчики парктроника также не идеальны, поскольку не дают точного расстояния, имея определенную градацию в нескольких фиксированных значениях. Да и будучи загрязненными, резко теряют эффективность.
Напрашивается логичный вывод: установка двух устройств, дублирующих друг друга, но в таком случае придется поломать голову над тем, как разместить в салоне два дополнительных информационных экрана.

Проблем предстоит решить много, но одну вещь можно заявить с уверенностью – после установки таких помощников очень тяжело ездить на необорудованном автомобиле, поскольку постоянно взгляд ищет спасительные данные об окружающей обстановке.
На самом деле постоянно нужно помнить обо всех способах сохранения хорошей обзорности, не только позади авто, но и впереди. И если электронные помощники могут только обмануть в силу тех или иных причин, то механические системы, такие как стеклоочистители, нанесут непоправимый вред здоровью при использовании некачественных препаратов. Так, производство незамерзающей жидкости должно соответствовать всем нормативам и ГОСТам – только в этом случае эффективность очистки и безопасность будут выше всяких похвал.