Поперечным профилем автодороги называется разрез, перпендикулярный продольной оси земляного полотна, проезжей части и водоотводным устройствам автодороги.
Кюветы устраиваются вдоль полотна автодороги в выемках, нулевых местах или насыпях высотой до 0,3-0,7 м и предназначаются для отвода воды от полотна дороги. По своей форме кюветы устраиваются треугольными или трапецеидальными.
Нормальная ширина трапецеидального кювета по дну принимается равной 0,4 м. Внутренние откосы кюветов треугольного очертания устраиваются с тройным заложением, а внешние — с полуторным. Глубина кюветов автодорог в зависимости от климатических и гидрогеологических условий делается в пределах от 03 до 0,8 м.
После ремонта всегда остаются горы мусора, который необходимо убрать. Если вам необходима уборка после ремонта, стоит нанять профессионалов.
При устройстве земляного полотна дороги в насыпи грунт в обычных условиях берется с боков насыпи за счет углубления и уширения резервов. Резервы закладываются на расстоянии от 2 до 4 м от подошвы откоса насыпи, причем дну резерва придается поперечный уклон в 2% в сторону от дороги. Берма между подошвой откоса и бровкой резерва планируется с 2%-ным уклоном в сторону резерва.
Резервы закладываются с таким расчетом, чтобы грунт, вынутый из них, полностью использовался в насыпи и чтобы резерв имел выход воды в пониженные места к искусственным сооружениям, для чего дну резерва придается продольный уклон не менее 2%0. В равнинной местности резервы закладываются с двух сторон; при косогорной местности они обычно устраиваются с нагорной стороны, являясь одновременно водоотводными сооружениями от полотна дороги. Крутизна откосов резервов обычно 1 : 1,5.
Земляное полотно автодороги во избежание снежных заносов, а также подтопления водой при ливнях или от таяния снега рекомендуется возвышать над местностью, т. е. сооружать дороги в насыпях высотой 0,5-0,6 м, и во всяком случае так, чтобы основание дорожной одежды (проезжей части) было выше естественной поверхности земли. Бровки земляного полотна на затапливаемых участках должны возвышаться над уровнем воды не менее чем на 0,5 м.