Довольно забавно слышать от весьма авторитетных специалистов слова о полном сходстве Порше Кайен и Фольксваген Таурег. Если упустить одинаковые платформы, на которые поставлены эти два красавца, споры о том, что они ничем не отличаются друг от друга, вызывают, мягко говоря, небольшое сомнения. Взять, к примеру, Ауди TT RS в 340 лошадей и базовую Шкоду Октавию. Да, у них одна тележка на двоих, но никто же не осмелится сказать, что это два одинаковых автомобиля.
Самые яркие эмоции при тестировании бюджетных версий Порше Кайен вызывает коробка передач. На втором месте – два самых популярных в мире двигателя: бензиновая «шестерка” и без сомнения, «дизель». В принципе, механическая коробка также неплохо могла бы себя показать, но на улице, все таки, время высоких технологий и совсем не обязательно для того, чтобы ощутить душу железного коня, без конца дергать рычаг переключения.
При этом важно отметить, что немецкие инженеры отказались устанавливать на Порше Кайен припасенный у них преселективный робот PDK, которым теперь оснащают легковые Порше. Нежелательные нагрузки во время преодоления сложного рельефа или перевозки грузов могут отрицательно сказаться на качестве работы трансмиссии. Примерно так рассуждали немцы, принимая решение ставить традиционный «автомат», разработанный японскими специалистами из Aisin. Однако на слове «традиционный», представители Азиатских стран могут загадочно улыбнутся.
Обратив более подробное внимание на функциональность коробки Порше Кайен, начинаешь ощущать постепенно нарастающее восхищение восемью ступенями и необходимой возможностью переключаться в ручную, используя при этом подрулевые лепестки. Но главное не это. Замечательные настройки механики позволяют, при необходимости, быстро перескочить вниз сразу на четыре скорости! Казалось, одно мгновение назад вы катили по трассе 70 км в час, а тут, немного надавив на акселератор, вы обнаруживаете на приборах «тройку». При этом задержка при столь широких переходах совсем незначительная.
Те, кому выпадет возможность протестировать Порше Кайен, уверенно скажут, что сработать быстрее просто невозможно. Дополнительно, блистая своим «умом» во время резкого отпуска педали газа для вхождения в крутой поворот, коробка не спешит переключаться вверх и не перепрыгивает на повышенную в ручном режиме, когда стрелка тахометра попадает в красную зону. А в моменты перевода силового агрегата и коробки передач в спортрежим, вы явственно ощутите разницу в скорости переключения в сторону ускорения. Однако, здесь уж не обессудьте – про экономию топлива компьютер напрочь забывает.