Поводом для написания этой статьи послужило следующие событие: на днях я ремонтировал двигатель автомобиля и когда вскрыл, то обнаружил ужасающие вещи.
Так уж пришлось что по основному роду своих занятий я автомеханик и занимаюсь ремонтом автомобилей. Я много видел загубленных моторов от не качественного топлива или от безрассудства автовладельца и от применения не качественного масла. В этот раз на ремонт пришел автомобиль с проблемой, что охлаждающую жидкость выбрасывало через расширительный бачок вследствие прогара прокладки ГБЦ, но об этом речь идти не будет. Когда я приступил к разбору мотора и после того как я снял клапанную крышку я просто пришёл в ужас от того что увидел.
Все пространство под клапанной крышкой было забито высокотемпературными отложениями, так что распределительного вала с толкателями клапанов почти не было видно. К тому же при дальнейшем разборе ДВС я обнаружил чудовищный налет на всасывающих клапанах да такой что они практически перекрывали всасывающий канал. Из-за этого свежая порция топливовоздушной смеси с трудом попадала в камеру сгорания, и двигатель потерял большую часть мощности. В дальнейшем, когда я просмотрел всасывающий коллектор, я также обнаружил, что он забит подобными отложениями. Высокотемпературными отложениями был засорен весь двигатель, все трущиеся детали внутри имели темно коричневый налет. Во время ремонта двигателя я с трудом отмыл все детали при помощи всяческих моющих средств: это был и бензин, и специальные средства (автохимия). В общем, пришлось приложить на малые усилия, чтобы отмыть данный экземпляр.
После того как я собрал ДВС и завел его он некоторое время работал неустойчиво потому что системе управления двигателем «EFI» нужно было настроиться к новым условиям работы. Зато потом хозяин просто не смог узнать свой автомобиль, так как двигатель перестал дымить, резко улучшились мощностные показатели ДВС и самое главное резко упал расход топлива.
Когда я после ремонта ДВС спросил у владельца, какое автомобильное масло он использовал, то сразу все встало на свои места, потому что хозяин лил в ДВС все что угодно только не то, что надо.
Уважаемые автолюбители выучите как азбуку, что с автомобильным маслом лучше не экспериментировать и в двигатель своего автомобиля необходимо заливать соответствующее моторное масло. В этой статье я не буду затрагивать тему выбора моторного масла, так как об этом я писал в прошлых статья, но однозначно хочу вам сказать, что в двигатель автомобиля необходимо лить только те моторные масла, вязкостные характеристики которых обозначены заводом изготовителем автомобиля.
На этом пожалуй пока все. До новых встреч на страницах моего блога.