Для повышения эффективности электромагнита головную часть цилиндра целесообразно выполнять из материалов с улучшенными магнитными свойствами. Остальная же часть должна выполняться из материалов, обеспечивающих высокую прочность и износостойкость, поэтому движущаяся часть электромагнитных клапанов обычно состоит из нескольких жестко соединенных разнородных деталей. Во всех схемах нарис. 2.11 подвижные части золотниковых клапанов упрощенно показаны объединенными с якорями электромагнитов тянущего действия.
Открытие клапана начинается после подъема нижней кромки втулки над нижней кромкой кольцевой проточки на золотнике. В золотниковых клапанах подвижным может быть и золотник при неподвижной втулке. Но в таком исполнении масса подвижных деталей клапана больше.
Недостатки золотниковых клапанов — неполная герметичность, утечки по зазорам между плунжерами и втулками, облитерация в тонких зазорах при высоких давлениях среды, вызывающая заклинивание клапанов, повышенный износ в зонах управляющих кромок и увеличенный для обеспечения перекрытия кромок ход клапана. Поэтому применение золотниковых клапанов в системах двигателей ограничено.
Разгрузка не золотниковых клапанов может быть получена минимизацией площади, на которую действует давление, или подводом того же давления на привод клапана для создания силы, направленной противоположно силе на клапане. Во втором случае в клапане может быть использована специальная разгружающая камера, куда подается давление от того же источника, что и действующее на клапан. Давление в разгружающей камере воздействует на элемент привода, чаще всего имеющего вид плунжера или поршня.