В этом году североамериканская компания Chevrolet выпустила на рынок универсал Chevrolet Cruze, и наконец-то этот пятидверник добрался и до России. Компания предполагает, что автомобиль займет место не слишком популярного Лачетти, что довольно странно, так как он дороже, хоть и больше. Если уже говорить о габаритах, то по сравнению с прошлогодним седаном он на 87 мм короче (4510 мм против 4597 у седана), но зато стал шире на добрых 28 сантиметров. Высота хэтчбека тоже увеличилась и составляет 1477 мм.
В весе универсал добавил, и теперь в снаряженном состоянии его масса составляет 1305 кг. По сравнению с конкурентами, у Chevrolet Cruze достаточно большой багажник, такой же, как и у автомобилей выше классом – 413 литров. Что же касается остального оснащения, машины идентичны.
На выбор покупателю предоставляется тот же стандартный набор двигателей. Рядные инжекторные четверки объемом в 1,6 и 1,8 литра, выдающие мощность в 109 и 141 лошадиную силу соответственно. Очень обидно, что Россию опять обошли стороной дизельные модели, их крутящий момент, умноженный на экономичность, обязательно пришелся бы по вкусу нашему покупателю, но политика компании, к сожалению, не оставляет места для споров.
В качестве трансмиссии можно, конечно, выбрать пятиступенчатую механику, но это на любителя, так как гидротрансформаторы шестиступенчатый автомат гораздо удобнее по передвижению в городе, ведь на него авто и рассчитано.
То, что автомобиль стал тяжелее, отрицательно сказалось на его динамике: тест-драйв показал, что даже со 141 сильным двигателем под капотом и механической КПП желание обогнать на трассе впереди идущий автомобиль пропадает после первых трех попыток. Со старта авто вроде резво идет, даже прилично вжимает пассажира в сидение, но после прохождения отметки в 3000 оборотов вся прыть уходит на нет, двигатель ревет, но колеса быстрее крутиться не хотят. С автоматом тоже не все гладко: иногда пауза в переключениях начинает бесить, так как длится чересчур долго, а бывает, что без причины хочет перекинуть с пятой передачи на третью.
И хоть момент силы в 150 Нм и 176 Нм у двигателей никого не радует, их экономичность в 6,6 литров в смешанном цикле движения приятно удивляет. Расход 1,8 литровой версии практически не отличается от 1,6, потому что запас мощности позволяет дольше работать в среднем режиме, тогда как более слабый агрегат нагружен практически на полную катушку. В целом Шевроле Круз не хватает обратной связи, садиться за руль автомобиля и получать ощущения вождения на компьютере не слишком приятно. Бесспорно то, что при хорошем повороте руля всё-таки чувствуется, что авто настоящее, но в около нулевой зоне обратной связи нет. Это еще бы ничего, если автомобиль обладал бы достаточно современной подвеской, которая стабильно держит на дороге, а у подвески Chevrolet Cruze крен на поворотах сравним с советскими образцами автомобилестроения типа москвич 412.
Автомобили этой марки даже ценой показывают, что сориентированы больше на молодежную аудиторию, но в тот же момент не обладают ярко выраженными динамическими характеристиками. Исключением не стал и Chevrolet Cruze. Зато компания очень бережно относится к охране окружающей среды, и этот автомобиль проходит по классификации экологичности Евро5.
Цены на автомобиль отличаются в зависимости от комплектации и стартуют от 562 тысяч рублей. За эти деньги ваше авто укомплектуют 1,6 литровым двигателем с механической КПП, 16 дюймовыми стальными дисками и CD проигрывателем, а также электрическими стеклоподъемниками спереди и 4 мя подушками безопасности.