Широкое применение микропроцессорного управления двигателями привело к тому, что уже на стадии концепции необходимо принимать решения и о концепции системы управления. Другими словами, уже на стадии проектирования двигателя в его конструкцию должны быть заложены возможности комплексной организации управления рабочим процессом и системами. При этом появляется возможность выбора не только структуры, но и принципов работы системы управления двигателем. Только в этом случае можно получить действительно эффективное использование системы управления.
Длительность калибровочных работ на стенде и автомобиле может быть значительно сокращена, если использовать прогрессивные интеллектуальные технологии, специальные стендовые отладочные комплексы и автоматизированные экспериментальные установки.
Необходимость использования специальных стендов и бортовых отладочных комплексов связана с тем, что при выборе калибровок приходится постоянно и различным образом менять значения управляющих воздействий. В современных программных МПСУ смена значений основных управлений связана с заменой ПЗУ, причем в новом значения управлений должны быть запрограммированы заранее. При выборе калибровок использовать такую методику затруднительно.