“Приора” с кузовом “универсал“, представленная журналистам в Калининградской области , привлекла к себе внимание местных жителей , подзабывших про отечественный автопром лет 15 назад . Они подходили к стоящим машинам , разглядывали , ощупывали и вслух удивлялись , что “Лада” нормально была собрана , хорошо окрашена , и удивительно – с завода выходит в комплектации с парктроником, и полуавтоматическим климат-контролем , датчиком дождя и света .А еще у универсала (ценой 360 тысяч рублей) в комплектации “суперлюкс” присутствует две подушки безопасности , четырехканальная АБС фирмы «Bosch» , ремни с преднатяжителями .
Двигатель работает на холостом ходу нестабильно и громко — стрелка тахометра “скачет” вблизи отметки “1000″ . Все дело в том , что так с завода настроен блок управления двигателем – когда включается кондиционер , обороты падают до 800 , блок управления поднимает обороты до 1200 . Потом мотор снова возвращается в режим холостого хода , тут происходит падение оборотов и блок управления снова поднимает обороты . Вот и происходит плавание стрелки тахометра и кажется , что машина неисправна .
Но к 98-сильному 16-клапаннику в движении претензий нет . Уверенная тяга с самых “низов”и небольшой аппетит , реально он показал не больше 8 литров на 100 км. . Собранная и очень энергоемкая подвеска , хороший двигатель – все это могло бы сделать “Приору” нормальным драйверским автомобилем , но наличие нечеткого , тугого и длинноходного механизма переключения передач и очень длинный руль ( от упора до упора – 3,9 оборота) . Все это из-за рейки , которая досталась от «восьмерок» и не рассчитана на гидро- или электроусилитель , поэтому руля на “Приоре” в крутых поворотах , ощущаешь себя на быстрой, но очень неповоротливой яхте .
Вывод – пока нет «короткой» рейки , «Приора» не годится для активного «драйва» . А для поездок на дачу универсал подходит – он хорошо держит прямую , довольно уверенно разгоняется , а самое существенное – абсолютно безразличен к качеству наших дорог . Правда , что раздражает при быстром движении – это шумность . Шумит ветер около наружных зеркал , поскрипывает внутренняя обшивка у задних форточек , просто гудят шины “Кама-Евро” , вносит свою лепту и двигатель , если обороты выше четырех тысяч , он начинает ворчать .
Но громкой «Приора»-универсал кажется по сравнению с иномарками – например с ”Логаном” . А если сравнить с “одиннадцатой” , то «Приора» по акустическому комфорту на две ступени выше .
Хотя универсал не избежал недостатков как наследственных , к примеру , из-за “девяточного” рулевого механизма рулевое колесо смещено вправо на 3,5 сантиметра , так же и приобретенные – датчик света и дождя включается по непонятному алгоритму , переключатель “ближний-дальний” в автоматическом режиме не работает , самостоятельно открывается футляр для очков при тряске , багажник снаружи нельзя открыть без ключа .
Но все же “Приора” – это автомобиль, а не самодвижущаяся повозка . Нормальный автомобиль , который стоит своих денег . И еще , хотелось бы , чтобы появился наконец потребитель , разбирающийся за что он платит .