В случае если достигнутая продолжительность подачи недостаточна для электронного регулирования опережения впрыскивания, необходимо сохранение в насосе возможностей грубого регулирования опережения подачи. Точное же регулирование начала подачи форсунки осуществляется микроконтроллером изменением фазы управляющего электрического импульса. Он подается на электрический управляющий клапан, установленный в магистрали высокого давления между насосом и обычной механической форсункой. Управляющий клапан имеет нормально открытый затвор. При выключенном клапане топливо из магистрали высокого давления идет на слив в топливный бак, форсунка при этом остается закрытой. При срабатывании клапана слив из магистрали высокого давления закрывается, давление в ней растет, в результате форсунка открывается и происходит впрыскивание топлива в цилиндр.
Эффективность механоприводных ЭТС зависит от длины трубопроводов высокого давления, поэтому нерационально использовать в них блочные, единые для всех форсунок ТНВД. Более целесообразны индивидуальные, например столбиковые, насосы. Управляющий клапан устанавливается обычно непосредственно на выходе из насоса, хотя конструктивно может быть объединен и с форсункой или выполнен в виде отдельно устанавливаемого узла.