Программа-диспетчер режимов может быть общей для всех управляющих воздействий или встраиваться непосредственно в контуры управления отдельными управляющими воздействиями. Она может быть дополнена специальными критериями для идентификации определенных режимов, например выявления момента перехода двигателя на неустановившиеся режимы работы и др. Кроме того, в программу-диспетчер могут быть включены задачи определения области режимов, где должна работать система рециркуляции отработанных газов, области режимов, в которой осуществляется замкнутое регулирование подачи топлива по сигналам датчика содержания кислорода в отработанных газах, и др. Однако эти задачи могут быть решены и введением необходимых требований непосредственно в программы управления определенными воздействиями.
Поскольку МПСУ частотой вращения играет исключительную роль в комплексной МПСУ, ее схемные и конструктивные особенности в значительной степени отражаются на работе всех контуров системы управления. Важны способ и точность определения величины отклонения действительной частоты вращения двигателя от заданной ее величины. Отклонение должно быть вычислено к моменту формирования длительности и задержки управляющего импульса для очередного цилиндра. Мгновенное значение отклонения зависит от крутящего момента, созданного сгоранием топлива в предшествующем цилиндре, и момента сопротивления. Чем ближе момент вычисления отклонения к моменту формирования управляющего импульса, тем меньше запаздывание воздействия регулятора частоты на подачу топлива в цилиндр.