С начала осеннего периода, то есть с 1 сентября текущего года, предполагается увеличение стоимости автомобилей российского производства. Причиной этого называют введение утилизационного сбора на территории Российской Федерации. Согласно ожиданиям, рост цен составит приблизительно 10%. Сегодня корреспонденты узнали об этом от Олега Суслова, который руководит проектом под названием Trade-in в сети дилеров ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ».
Утилизационный сбор на территории нашего государства будет введен с 1 сентября. Его будут вынуждены выплачивать и производители, расположенные на территории страны, и импортеры транспортных средств. Сбор планируют включить в себестоимость машин, поэтому, данный фактор обязательно повлияет на их стоимость.
В результате, автомашины российского производства, к примеру, легковые транспортные средства ГАЗ, поднимутся в цене примерно на 10%. В среднем размер сбора для легковых автомобилей, производство которых осуществляется в Российской Федерации, будет составлять от 20 до 25 тысяч российских рублей.
В результате вступления России во всемирную торговую организацию, ожидается уменьшение пошлин на легковые транспортные средства без пробега для юридических лиц до 25%, против 30%, которые взимались ранее. Правительство России приняло решение о вводе утилизационного сбора, который выполнит роль своеобразной компенсационной меры.
Ставки данного сбора были разработаны таким образом, чтобы почти отсечь возможность импорта автомобилей, возраст которых превышает три года. Для новых транспортных средств, произведенных за пределами страны, утилизационный сбор сможет только компенсировать уменьшение размера пошлин после вступления в ВТО.
Казахстан и Беларусь решили оставить тарифную защиту на прежнем уровне, а это значит, что таможенные пошлины на транспортные средства станут более высокими по сравнению с Российской Федерацией. Однако данные государства не намерены вводить утилизационный сбор.
По этой причине с 1 сентября, как подчеркнул Сергей Самойлов, занимающий должность гендиректора белорусского холдинга «Атлант-М», одни автомобили по причине разного уровня сборов и пошлин будут стоить больше в Беларуси, другие – в России. На данный момент неизвестным остается то, будет ли доплачиваться таможенная пошлина и возвращаться утилизационный сбор в случае приобретения жителями Беларуси машин в России.