Резкое падение объемов продаж новых легковых автомобилей на российском рынке не могло не сказаться негативно на объемах производства предприятий автомобильной промышленности. Речь идет не только об отечественном автогиганте «АвтоВАЗ», но и иностранных производителях легковых автомобилей, которые имеют собственные производства на территории России.
Одним из ярких показателей в этом является Санкт-Петербург, где сконцентрировано сразу четыре автомобильных завода. За первые пять месяцев текущего года на них было собрано 168,5 тысяч новых легковых автомобилей. С одной стороны это хороший показатель, так как годом ранее этот показатель был сразу на 7 процентов ниже, хотя если рассматривать тенденцию в месячном разрезе, то все не так уж и хорошо. Так, в мае месяце суммарно на заводах Nissan, Toyota, General Motors и Hyundai было собрано только около 30 тысяч автомобилей, что сразу на 12,5 процентов ниже показателей мая прошлого года. При этом аналогичный уровень ежемесячного производства в городе был зарегистрирован 4 года назад.
Конечно, одной из причин для подобного снижения стали более длительные майские праздники, однако эта отговорка является слабым утешением, так как все эксперты и статистика показывают серьезное проседание автомобильного рынка в России. При этом сохранять прежние объемы выпуска и затоваривать собственные склады является нелогичным решением, так как это ведет к убыткам и сокращению количества оборотных средств на предприятии. В результате, остается только вариант регулирования объемов производства, что позволит сохранить финансовую стабильность предприятия, хотя, следует признать, что падение объемов производства негативно скажется на уровне доходов сотрудников данных компании.
Впрочем, ситуация в Санкт-Петербурге развивается в полном соответствии с общероссийской ситуацией, которая показывает еще более худшие результаты. Так, например, за первые пять месяцев года общее количество произведенных в России автомобилей снизилось на 2,3 процента, а в мае уровень падения и вовсе составил 18 процентов. В результате оказывается, что производственные предприятия в Санкт-Петербурге работают значительно более успешно, занимая около 22 процентов от общего числа произведенных в стране автомобилей, поэтому можно сказать, что на остальных автомобильных предприятиях в стране ситуация еще хуже.
Эксперты сходятся на том, что в течение одного-двух месяцев можно ожидать дальнейшего ухудшения ситуации, а затем вполне вероятна ее стабилизация, а одной из причин для этого должна стать программа по льготному кредитованию населения, приобретающего автомобили.