В 2010 году, наверное, не существовало более неторопливого места на планете Земля, чем Московская кольцевая автомобильная дорога.
Каждый, кто хоть раз бывал в Москве знает, о чём идёт речь. Люди часами не могли выбраться из Москвы, и попасть в сам город.
Именно поэтому, в 2011 году был принят закон субъекта федерации, запрещающий грузовым автомобилям заезжать на МКАД в дневное время. Появились также подобные ограничения и в других частях города.
Функции выдачи пропускных билетов определили для ЦОДД (Центр организации дорожного движения) Москвы, и именно это ведомство уполномочено вести реестр пропусков.
Данные об автомобиле вносятся в единую базу, которая в последствии поступает в ГИБДД и заносится в базу данных систем видео фиксации нарушений. Камеры, установленные в районах с ограниченным движением грузового транспорта, сверяют номера въезжающих грузовых автомобилей с базой данных, предоставленной центром организации дорожного движения, и исходя из её данных, принимают решение о наложении административного штрафа.
По поводу отсутствия сообщаемости между камерами ведутся споры, есть проблемы, которые ещё не устранены.
Штраф, к слову, может составлять от 500 до 5000 рублей, в зависимости от характера правонарушения, однократного или длящегося, и некоторых коллизий и пробелов в законодательстве.
Перед принятием такого решения, мэрия Москвы длительное количество времени собирала общую статистику по загруженности дорог и причинам, их вызывающим.
Вывод оказался прямо влияющим на принятие нормативного акта, ведь треть от всех причин, послуживших созданию многокилометровых пробок, были с участием грузового транспорта. Таким образом, запретив въезд грузовому транспорту на отдельные территории днём, удалось разгрузить дороги столицы примерно на треть.
Однако, пропуски на дороги столицы были введены ещё и по причине того, что запретить въезд всему грузовому транспорту, объективно, не представляется возможным. Практически вся, необходимая для жизнеобеспечения и нормального функционирования главного города России, продукция развозится на грузовом транспорте.
Практически все фирмы осуществляют развоз товара в дневное время, и переход на ночной режим просто мог бы подорвать функциональность уже налаженных систем снабжения, а также многократно увеличить расходы всех, без исключения, предприятий.К слову о расходах и повышении цен.
Решение правительства Москвы, к сожалению, вызвало рост цен на всю продукцию, ввозимую в город.
Причины аналогичны росту цен, в связи с введением общероссийской системы «Платон». Дополнительные затраты, в виде оформления пропуска, легли на плечи грузоперевозчиков.
В свою очередь, последние, что естественно, не захотели оплачивать стоимость этого билетика из своего собственного кармана, и включили его стоимость в непосредственную цену доставки груза.
Выиграли от этого жители столицы, или пострадали, решать каждому индивидуально.
Материал подготовил: http://propuskmoskva.ru/propusk-mkad.html
https://www.youtube.com/watch?v=BCVWWAYlA5Q