Радиальные шины
До середины 20 века существовали только диагональные шины. В них нити корда шли по диагонали от борта к борту. Много внимания уделять этой продукции не будем, так как сейчас радиальные шины практически вытеснили диагональные.
До середины 20 века существовали только диагональные шины. В них нити корда шли по диагонали от борта к борту. Много внимания уделять этой продукции не будем, так как сейчас радиальные шины практически вытеснили диагональные. В настоящее время их еще выпускают для грузовых автомобилей, сельхозмашин, погрузчиков. Для легковых автомобилей они не выпускаются.У радиальных покрышек нити корда в слоях не перекрещиваются, а имеют радиальное расположение. Первая радиальная резина поступает в продажу в 1949 году под названием шины Michelin X. За последние семьдесят лет, это изобретение считается наиболее революционным. Сейчас все мировые бренды (Nokian, Bridgestone, Michelin, Yokohama и т.д.) выпускают для легковых машин только радиальные покрышки.Рассмотрим достоинства этих изделий.Расположение нитей каркаса в такой резине позволяет покрышке воспринимать только радиальные нагрузки. В сравнении с диагональными аналогами, это значительно уменьшает напряженность нитей, что дает возможность при равной нагрузке изготавливать каркас шин с вдвое меньшим количеством слоев. А это обеспечивает лучший отвод тепла во время движения авто, особенно в жару. В этих покрышках значительно снизилась вероятность «взрыва».Каждый слой корда радиальной конструкции работает самостоятельно. Число слоев быть четным и нечетным. Их количество и применяемый материал, приводятся на боковине шин.Радиальная продукция имеет лучшее сцепление с поверхностью дороги по сравнению с диагональной. У нее на 20-30% большая радиальная эластичность, чем у предшественницы и настолько же процентов меньший нагрев.Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что радиальные шины существенно повысилибезопасность эксплуатации легковых автомобилей за счет:1. Улучшения управляемости.2. Улучшения устойчивости.3. Более высоким сцеплением с покрытием дорог.4. Снижение риска механических повреждений в зоне протектора.Но ничего не бывает идеальным. Имеет эта продукция и свои минусы:• Стоимость радиальных шин выше, чем диагональных.• Снижена прочность боковины покрышки.• Большая изнашиваемость при движении с пониженным давлением воздуха.Однако все новое, как правило, дороже устаревающих изделий, а остальные минусы при минимальном уходе за колесами и покрышками, не столь уж и существенны.Как бы там ни было, возврата к диагональным аналогичным изделиям, не предвидится, так эта продукция имеет очень длинный список недостатков.