Для начла ГБЦ снимается с двигателя, и тщательно вымывается для последующего тюнинга своими руками.
Мыть лучше всего углекислотой (используется огнетушитель) но можно и керосином, после чего неплохо бы и водой с порошком пройтись. После этого не забудьте после просушки ГБЦ все стальные элементы смазать своими руками смазкой от ржавчины.
На одном из сайтов нашел еще метод очистки: в незамерзайке разбавляем ВД40 в итоге получается некая белая эмульсия при помощи которой можно все так же отмыть. Шпильки при мойке, да и последующей процедуре тюнинга своими руками можно скрутить.
После этого необходимо выбить направляющие. Для этого лучше всего использовать выколотку выточенную из обычного болта. При этом наружный диаметр равен 13,5 а внутренний штырь для направляющих 8мм.
После этого процедура тюнинга предполагает распил каналов. Лучше всего начинать все с коллектора. Но следует подпиливать не коллектор, а головку подгонять под него.
Как показали замеры, каналы в ГБЦ равны 29 впуск, 27 выпуск. А в коллекторе размеры составляют 29 и 29. Поэтому как видим есть необходимость расточки. Для этого лучше всего использовать дрель и шкурку. Для этого берем самое толстое сверло, наматываем на него ветошь, а уже на ветошь полоску шкурки (можно использовать шкурку 24 размера). В итоге совими руками один канал растачивал около двух часов.
Для контроля за диаметром лучше всего использовать набор из двух шайб 34 и 33 мм, одетых на палочку. Это позволяет расточить под необходимый размер и не переборщить. При расточке не забывайте о замерах толщины стенок. При тюнинге своими руками и отсутствии специального приспособления для этого можно воспользоваться пинцетом с пластилином на концах.
Что касается коллектора, будьте готовы, что его расточка будет тяжелее, чем ГБЦ, так как работать можно будет только с одной стороны. Поэтому весьма вероятно, что коллектор на всю длину расточить не удастся.