Наибольший эффект дает разумное сочетание в комплексной системе управления двигателем как адаптивных, так и робастных методов. Обычно робастное управление в той или иной мере дополняет адаптивное. Поэтому далее под адаптивным в общем случае понимается адаптивно-робастное управление двигателем.
Реализуемость и эффективность адаптивного оптимального управления решающим образом зависят от совершенства используемых алгоритмов управления. Также влияет качество располагаемых средств реализации алгоритмов управления в формируемых управляющих воздействиях (программного и аппаратного обеспечения) и исполнение управляющих воздействий системами двигателя, действующими на рабочие процессы в его цилиндрах, или обобщенно — совершенство методов и средств управления. Именно адаптивное управление двигателей нуждается в обработке наиболее значительного объема информации по достаточно сложным алгоритмам. В частности, реализация перенастраиваемых алгоритмов управления требует не только мощных программных средств, но и возможности изменения структуры микроконтроллера в функционирующей системе управления. Поэтому адаптивное управляющее устройство реализуемо в настоящее время практически только микропроцессором, входящим в микроконтроллер.