Существенное снижение уровня пола может обеспечить использование на троллейбусах мотор-колесного тягового привода. Это направление конструктивного совершенствования троллейбусов разрабатывает, в частности, кафедра электрического транспорта МЭИ в содружестве с троллейбусным заводом имени Урицкого. Другим перспективным в этом отношении направлением является разработка троллейбусов по типу так называемых модулированных автобусов, над созданием которых работает, в частности, фирма Duple по заказу США. Особенностью модулированных машин является полное отделение пассажиров от силовой установки, размещение их в разных секциях — модулях. Конструкция пассажирского модуля (рис. 4) значительно упрощена и облегчена, а уровень пола в нем максимально снижен: в двухосном пассажирском модуле он может быть уменьшен до 430 мм, в четырехосном — до 254 мм. Передняя ось двухосного модуля управляемая, задняя — неуправляемая. В силовом модуле 2 расположены механизмы тягового привода и основная тяговая аппаратура. Выделение их: в отдельном модуле изолирует пассажирский салон от основных источников шума. Силовой модуль может быть одноосным и двухосным с колесами нормального диаметра. В варианте трехосной машины они должны быть управляемыми и ведущими. Диаметр колес пассажирского модуля должен быть минимальным (около 640 мм), а требуемая несущая способность и работоспособность их обеспечены соответствующим увеличением числа колес. Механизмы управления передней оси пассажирского модуля 1 и управляемой оси силового модуля 2 расположены под полом. Модули соединены механизмом
Сочленения, который выполнен в виде трапеции с шарнирными звеньями и допускает взаимное смещение модулей в вертикальной плоскости па угол до 10°. Все соединения между модулями в целях снижения передачи шума и вибраций амортизированы резиновыми элементами. Подсоединение и отсоединение силового модуля от пассажирского осуществляется за 15 мин, что создает определенные преимущества при проведении технического обслуживания.